Россия начала активное использование Северного морского пути (СМП) для транспортировки нефти в порты Китая.
Об этом пишет в понедельник, 24 июля, Bloomberg со ссылкой на сервис отслеживания судов.
"Использование Северного морского пути может сократить время в пути от балтийских портов России до нефтеперерабатывающих заводов на севере Китая на целых 2 недели, или примерно на 30% по сравнению с маршрутом вокруг Европы и через Суэцкий канал и Малаккский пролив", — отмечает агентство.
Прямо сейчас два нефтяных танкера Aframax, каждый из которых перевозит около 730 тыс. баррелей нефти марки Urals из балтийских портов Приморск и Усть-Луга, направляются на восток, в китайский порт Жичжао, ещё один танкер Scf Baltica возвращается из Китая по СМП в сопровождении атомного ледокола "Сибирь".
Bloomberg отмечает, что танкеры Совкомфлота — "не самые современные, их возраст составляет от 13 до 18 лет", но все они рассчитаны на работу в ледовых условиях. Вполне вероятно, что в ближайшие месяцы по Севморпути отправится ещё больше российской нефти с ледовым эскортом, говорится в публикации.
В начале июля цены на российскую сырую нефть ВСТО, поставляемую в Китай, выросли до максимума за 7 месяцев. Трейдеры объясняли это тем, что Россия снизила нефтедобычу, а китайских покупателей становится больше.
Россия и Китай по итогам мартовского визита председателя КНР Си Цзиньпина договорились о создании совместного органа по развитию Севморпути. Это кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. В 2022 году по СМП прошло 34 млн тонн грузов.