Евросоюз обсуждает с властями Украины альтернативные черноморскому маршруту пути вывоза зерна после прекращения действия зерновой сделки, в том числе через порты Прибалтики.
Об этом сообщил на брифинге в Брюсселе во вторник, 25 июля, официальный представитель Еврокомиссии (ЕК) Адальберт Янц.
Он подтвердил, что в ЕК получили письмо литовской стороны и рассматривают все возможные направления для вывоза зерна, включая балтийские маршруты, пишут "РИА Новости".
Литва в понедельник, 24 июля, направила в Евросоюз предложение использовать балтийские порты для экспорта украинского зерна. В письме трёх литовских министров комиссарам ЕС говорится, что балтийские порты могут "служить надёжной альтернативой для транзита украинских товаров, в том числе зерновых", сообщает AFP.
В письме указано, что балтийские порты могут ежегодно перевозить 25 млн тонн зерна.
Генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас ранее в июле заявлял литовской телерадиокомпании LRT, что главный порт Литвы может перевалить 10 млн тонн украинского зерна.
При этом он отмечал, что логистика доставки груза на побережье Балтийского моря остаётся сложной. Текущая пропускная способность порта Клайпеды составляет 10–15 млн тонн зерна.
17 июля в Кремле заявили, что действие зерновой сделки — черноморских договорённостей по вывозу зерна из украинских портов — прекращается с 18 июля, поскольку требования Москвы об отправке своего зерна и удобрений за рубеж так и не были выполнены. МИД России объяснил, почему зерновая сделка не оправдала себя и утратила смысл.
На фоне новостей о прекращении зерновой сделки мировые цены на пшеницу выросли на 3%. Они продолжают расти, при этом цены на пшеницу из России пошли на рекорд.