Год с новым именем

компания: "Вкусно — и точка" Задача: Сменить бренд Последствия: Неоднозначное восприятие нового бренда целевой аудиторией

Этим летом исполнился год, как рестораны быстрого питания McDonald’s работают в России под новым брендом "Вкусно — и точка". Американская компания ушла с местного рынка, продав свой бизнес предпринимателю из Сибири Александру Говору. Судя по комментариям топ–менеджеров российского предприятия, перед ними стояла задача создать бренд в короткие сроки с нуля, избежав каких бы то ни было ассоциаций с McDonald’s.
Новое название сразу же стало предметом для шуток. "Не можем повторить", "Едет — и ладно", "Жив — и слава богу" — лишь некоторые из них. Многие также обратили внимание на сходство нового логотипа с брендом кормов для животных Matosmix из Португалии.
2022 год компания завершила в убытках. Одно из ключевых юрлиц сети ООО "Система ПБО" ушло в минус более чем на 11 млрд рублей после нескольких лет чистой прибыли (по данным "Контур.Фокус"). Впрочем, в том году рестораны несколько месяцев не работали вообще.
Промежуточные финансовые результаты не раскрываются, но новая сеть работает в тех же масштабах, что и McDonald’s. Шутки над названием не прекращаются, однако отсутствия гостей в заведениях не наблюдается.
Сделка по продаже McDonald’s предусматривает опцион на обратный выкуп. А значит — это временное решение и американская компания может вернуться в Россию. Поэтому вряд ли изначально стояла задача создать сильный бренд "Вкусно — и точка" и обогнать McDonald’s по популярности. Все по–прежнему ходят "в Макдак", а не во "Вкусно — и точка". При этом наименование "Вкусно — и точка" уже больше года продолжают растаскивать на мемы — в этом, как мне кажется, и заключается его основной успех.
Виктория Кулибанова
Руководитель Коммуникационного Агентства Spice Media