Пришло по "Почте"

компания: "Почта России" Проблема: Резкое обострение застарелых проблем Последствия: Уход кадров, лишение руководства бонусов, перспективы реформирования

Скандал в "Почте России" случился в начале июля. В СМИ появилась информация о том, что изменения системы начисления зарплат привели к массовым увольнениям почтальонов и сотрудников отделений. Сообщалось, что сотрудники предприятия больше не могут распределять между собой свободные ставки. Авторы публикаций ссылались в том числе на члена совета директоров "Почты России" главу комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна.
"Почта России" выступила с заявлением о том, что она не меняла систему начисления зарплат. Однако вал публикаций стал нарастать. В частности, вспомнили о том, что по итогам 2022 года госпредприятие получило 27 млрд рублей убытков, хотя ранее было прибыльным. В соцсети и СМИ выплеснулись многочисленные жалобы "с мест".
18 июля ситуацию в "Почте России" обсуждали на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Пришедший к сенаторам председатель правления госпредприятия Михаил Волков заявил, что 2022 год стал "катастрофическим" для "Почты", которой с большим трудом удалось избежать дефолта. Накопленный долг составляет 133 млрд рублей, сообщил топ–менеджер. 16 млрд рублей ежегодно предприятие тратит на обслуживание этого долга. Михаил Волков также признал, что "Почта" проводит оптимизацию, но она касается руководящего звена. Наконец, по его словам, модернизация предприятия потребует в ближайшие 10–15 лет около 140 млрд рублей.
В тот же день Александр Хинштейн написал в своём телеграм–канале, что совет директоров "Почты России" единогласно проголосовал против выплаты бонусов руководству госкомпании в "непростые времена".
Впрочем, сэкономленные на бонусах деньги вряд ли принципиально изменят ситуацию в госпредприятии. С новой силой зазвучали различные предложения о реформировании "Почты", в частности её приватизации. Со своей стороны "Почта России" лоббирует введение "инфраструктурного платежа" — своего рода налога на маркетплейсы, продающие свои товары через систему почтовой связи.