Продолжаем собирать кейсы, касающиеся самых разных сфер и процессов. Участвуйте в проекте, рассказывайте о том, как ваша компания решает нетривиальные, сложные и просто интересные бизнес-задачи — пишите в редакцию "ДП": case@dp.ru.
Трайвертайзинг в недвижимости
Компания
: ГК "ПСК"
Задача
: Предложить потенциальным инвесторам модель простого и наглядного объяснения, как работает формат сервисных апартаментов и благодаря чему генерируется доходность продукта
Старт реализации
: лето 2023 года
апарт-отель Kirovsky Avenir
Трайвертайзинг — сравнительно новая маркетинговая техника, ставшая трендом во всём мире. Это абсолютно иной уровень знакомства потребителя с продуктом, который он может опробовать в повседневной жизни и в привычных условиях. Этот инструмент продвижения применяют производители самых различных товаров: от автомобилей до косметики. Метод нацелен не на прямые продажи — он формирует мотивацию к покупке, является проявлением максимального доверия бизнеса к своему клиенту. Эксперты признают: позволить себе такой шаг могут только сильные бренды. Которые в результате получают улучшение репутации, честную обратную связь и стимулирование сбыта.
Именно этот метод лёг в основу новой услуги от ГК "ПСК" — тестирование апартаментов: если потенциальный инвестор имеет поверхностное представление о концепции сервисных апарт–отелей, "погружение в среду" позволит ему досконально изучить вопрос изнутри и понять особенности работы формата. Как говорится, лучше один раз увидеть лично.
Компания "ПСК" сделала услугу доступной в трёх введённых в эксплуатацию апарт–отелях сети Avenir: Moskovsky, Kirovsky и Putilov. Инвестору предложена следующая схема: размещение на одни сутки в выбранном комплексе в категориях Studio и Standard со скидкой 20% от действующих цен — если в результате принято решение о покупке лота, из его стоимости вычитается сумма, потраченная на проживание. Гость получает доступ к полному набору услуг и сервисов, которые предоставляет управляющая компания сети (PSK Invest).
Потенциальный покупатель может сам оценить удобство расположения апарт–отеля, его интерьерные решения, планировки и комфорт номеров, работу администраторов на ресепшен, систему управления. А главное — заполненность комплекса и его соответствие современному понятию доходной недвижимости. В результате у гостя складывается полная картина того, как работает этот инвестиционный продукт, за счёт чего формируется гарантированная доходность.
“
Услуга бессрочная, констатируем: по результатам первого месяца — востребованная. За этот период ею воспользовались более 20 клиентов. И это работающий инструмент продаж. Трайвертайзинг позволяет инвестору вживую увидеть, что такое инвестиционная недвижимость, как это работает. Запуск услуги летом — оптимальный шаг: загрузка сейчас очень достойная. Заполняемость по всем прогнозам и по фактам, которые мы видим, растёт. Апартаменты востребованы и в краткосрочной, и в долгосрочной аренде. Поэтому мы не видим каких–либо проблем в наращивании доходов инвесторов.
Сергей Софронов
коммерческий директор ГК "ПСК"
Дважды в одну реку
Компания
: Пивоваренная компания "Балтика"
Ситуация
: Затянувшаяся продажа компании
Последствия
: Возвращение прежнего руководства
В конце июля генеральным президентом ООО "Пивоваренная компания "Балтика" официально стал Таймураз Боллоев, занимавший аналогичную должность 19 лет назад. Соответствующее распоряжение выпустило Росимущество, которому "Балтику" передали во временное пользование незадолго до этого.
Таймураз Боллоев возглавлял "Балтику" в 1991–2004 годах. Именно в этот период региональная пивоваренная компания стала одним из крупнейших игроков на российском рынке. Даже в отдалённых городах страны витрины ларьков занимали ряды с "номерными" сортами пива — это одна из несомненных маркетинговых удач "Балтики". Вскоре компания начинает скупать заводы по всей стране и становится лидером рынка. Её продукция выходит на мировые рынки.
Также при Боллоеве акционером компании становится скандинавский холдинг Baltic Beverages Holding AВ (BBH), доля которого постепенно выросла до 100%. А в 2000 году часть активов BBH, включая "Балтику", перешла к датской компании Carlsberg Breweries AS.
Carlsberg объявил о том, что приостанавливает инвестиции в Россию, в начале 2023 года. Год спустя официально подтвердилось намерение датской компании продать "Балтику". В июне 2023 года компания заявила, что подписала соглашение о продаже, но покупатель не был назван. Видимо, окончательно соглашение так и не было утверждено, так как менее чем через месяц президент России Владимир Путин подписал указ о передаче долей в "Балтике" Росимуществу.
Карьера Таймураза Боллоева после его ухода из пивоваренной компании складывалась вполне успешно. Предприниматель инвестировал в швейное производство ("БТК групп") и недвижимость ("БТК Девелопмент"). В 2009–2011 годах возглавлял госкомпанию "Олимпстрой", которая с нуля возводила спортивные объекты к Олимпиаде в Сочи 2014 года.
Участники пивоваренного рынка называют возвращение Таймураза Боллоева неожиданным. Видимо, это решение связано с былыми заслугами предпринимателя, считают они. Теперь новому президенту предстоит на своём примере показать, можно ли успешно войти в одну и ту же реку дважды.
Год с новым именем
Компания
: "Вкусно — и точка"
Задача
: Сменить бренд
Последствия
: Неоднозначное восприятие нового бренда целевой аудиторией
Этим летом исполнился год, как рестораны быстрого питания McDonald’s работают в России под новым брендом "Вкусно — и точка". Американская компания ушла с местного рынка, продав свой бизнес предпринимателю из Сибири Александру Говору. Судя по комментариям топ–менеджеров российского предприятия, перед ними стояла задача создать бренд в короткие сроки с нуля, избежав каких бы то ни было ассоциаций с McDonald’s.
Новое название сразу же стало предметом для шуток. "Не можем повторить", "Едет — и ладно", "Жив — и слава богу" — лишь некоторые из них. Многие также обратили внимание на сходство нового логотипа с брендом кормов для животных Matosmix из Португалии.
2022 год компания завершила в убытках. Одно из ключевых юрлиц сети ООО "Система ПБО" ушло в минус более чем на 11 млрд рублей после нескольких лет чистой прибыли (по данным "Контур.Фокус"). Впрочем, в том году рестораны несколько месяцев не работали вообще.
Промежуточные финансовые результаты не раскрываются, но новая сеть работает в тех же масштабах, что и McDonald’s. Шутки над названием не прекращаются, однако отсутствия гостей в заведениях не наблюдается.
“
Сделка по продаже McDonald’s предусматривает опцион на обратный выкуп. А значит — это временное решение и американская компания может вернуться в Россию. Поэтому вряд ли изначально стояла задача создать сильный бренд "Вкусно — и точка" и обогнать McDonald’s по популярности. Все по–прежнему ходят "в Макдак", а не во "Вкусно — и точка". При этом наименование "Вкусно — и точка" уже больше года продолжают растаскивать на мемы
— в этом, как мне кажется, и заключается его основной успех.
Виктория Кулибанова
руководитель коммуникационного агентства Spice Media