Холдинг петербургского миллиардера Кашина пополнился заводом в Волгограде

Автор фото: Тихонов Михаил

"ЭГО–холдинг" приобрёл завод по производству металлоконструкций в Волгограде. Там будут делать подводные акустические системы.

Петербургское АО "Морские навигационные системы" (входит в "ЭГО–холдинг" Александра Кашина) приобрело 100% долей волгоградского ООО "Промсервис". Компании принадлежит производственно–складской комплекс, расположенный на земельном участке площадью 5,3 тыс. м2 в Волгограде. Новый собственник завозит туда оборудование для создания производства систем подводной гидроакустики. Площадка располагается на берегу Волги и почти равноудалена от Чёрного и Каспийского морей.

От Балтики до южного Поволжья

"Промсервис" стал третьей "дочкой" "Морских навигационных систем" (МНС). Две другие — ООО "Бизнес–гарант" и ООО "МНС–энерго" — как и материнская компания, располагаются в Петербурге. МНС специализируются на морском приборостроении в сфере навигации, радиосвязи, метеосистем и систем автоматики для гражданских судов, военных кораблей и гидротехнических сооружений. Среди исполненных проектов не только судовое оборудование, но и приборы для обустройства нефтегазовых месторождений, в том числе в Каспийском море.
МНС вместе со своими "дочками" входят в сектор "Гражданское судостроение" "ЭГО–холдинга" миллиардера Александра Кашина. Компания не раскрывает своих владельцев, по данным СПАРК с актуализацией на 2015 год, 100% её акций принадлежали входящему в оборонно–промышленный сектор "ЭГО–холдинга" АО "ПКБ “РИО”". Последнее специализируется на разработке комплексов связи и систем на основе современных технологий для Минобороны и гражданской промышленности. До недавнего времени все компании "ЭГО–холдинга" располагались в Петербурге — волгоградский "Промсервис" расширил географию бизнес–группы.
По словам генерального директора МНС Константина Смирнова, выбор города для нового производства в полутора тысячах километров от остальных компаний бизнес–группы обусловлен промышленными традициями побережья южных российских морей.
"Мы собираемся развивать там одно из важнейших направлений бизнеса, связанное с подводной техникой. В этих южных по отношению к нам городах — Волгограде, Таганроге и некоторых других — исторически развивалась гидроакустика. Это очень востребованная тема, интересная нам и, уверен, нашему заказчику. Мы давно работаем с этим направлением, раньше в основном с зарубежными партнёрами, а теперь развиваем своё", — говорит глава МНС.
Константин Смирнов не стал называть заказчика продукции будущего производства и раскрывать дополнительные подробности. Назначенный в последних числах июля генеральным директором "Промсервиса" Дмитрий Орехов (с 2013 года возглавляет ООО "Бизнес–Гарант", другую "дочку" МНС) от комментариев отказался. Завесу тайны приоткрыл бывший владелец "Промсервиса" волгоградский предприниматель Вадим Толстов.
"Для нас это просто продажа объекта недвижимости. Это производственно–складская база, которой мы владели много лет. МНС приобрели её и запускают там производство. Раньше там была большая компания, у неё работал цех металлоконструкций. Люди купили объект, сейчас привозят станки, оборудование, организовывают производство", — сказал бывший владелец "Промсервиса".
По данным СПАРК, волгоградская компания специализируется на управлении нежилой недвижимостью и является микропредприятием с упрощённой системой налогообложения и выручкой за 2022 год 0,2 млн рублей. У компании "чистая" арбитражная история — портал "Электронное правосудие" показывает лишь один процесс в 2017 году, когда администрация Волгограда взыскала с неё около 300 тыс. рублей задолженности по арендной плате за земельный участок, на котором располагается производственно–складской комплекс.

Дешевле и давно пора

Владелец производственного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" (одно из основных направлений — судостроение) Михаил Даниленко полагает, что выбор производства за пределами Северо–Западного региона был всё–таки сделан по причине того, что недвижимость там дешевле, чем в Петербурге.
На Северо–Западе, по мнению Михаила Даниленко, спрос на промышленную недвижимость настолько велик, что цены неадекватно высокие.
"Второй момент — наличие кадров. Возможно, по тематике именно гидроакустики, а возможно, просто специалистов по управлению станками с числовым программным управлением, сварщиков, сборщиков. В Петербурге заработная плата у них сильно выросла, а дополнительные заказы по линии Минобороны значительно повысили кадровый спрос. Специалистов приходится разбирать прямо из учебных заведений и самим доучивать…" — говорит бизнесмен.
Владелец и генеральный директор петербургского ООО "Морские комплексные системы" (производит судовое комплектующее оборудование) Павел Зубков полагает, что проект МНС в Волгограде обречён на успех. "Респект коллегам — давно пора было сделать такое. Россия — морская держава, а гидроакустическое оборудование необходимо каждому судну, каждому портовому терминалу, каждой буровой платформе, без него невозможно прокладывать подводные трубопроводы или защищаться от агрессии кораблей любого потенциального противника. Нет сомнения в том, что продукция такого предприятия будет востребована как в мирных, так и в оборонных целях — любой моряк знает, что плавание без гидроакустических приборов невозможно…" — говорит бизнесмен.