"ЭГО–холдинг" приобрёл завод по производству металлоконструкций в Волгограде. Там будут делать подводные акустические системы.
Петербургское АО "Морские навигационные системы" (входит в "ЭГО–холдинг" Александра Кашина) приобрело 100% долей волгоградского ООО "Промсервис". Компании принадлежит производственно–складской комплекс, расположенный на земельном участке площадью 5,3 тыс. м2 в Волгограде. Новый собственник завозит туда оборудование для создания производства систем подводной гидроакустики. Площадка располагается на берегу Волги и почти равноудалена от Чёрного и Каспийского морей.
От Балтики до южного Поволжья
"Промсервис" стал третьей "дочкой" "Морских навигационных систем" (МНС). Две другие — ООО "Бизнес–гарант" и ООО "МНС–энерго" — как и материнская компания, располагаются в Петербурге. МНС специализируются на морском приборостроении в сфере навигации, радиосвязи, метеосистем и систем автоматики для гражданских судов, военных кораблей и гидротехнических сооружений. Среди исполненных проектов не только судовое оборудование, но и приборы для обустройства нефтегазовых месторождений, в том числе в Каспийском море.
МНС вместе со своими "дочками" входят в сектор "Гражданское судостроение" "ЭГО–холдинга" миллиардера Александра Кашина. Компания не раскрывает своих владельцев, по данным СПАРК с актуализацией на 2015 год, 100% её акций принадлежали входящему в оборонно–промышленный сектор "ЭГО–холдинга" АО "ПКБ “РИО”". Последнее специализируется на разработке комплексов связи и систем на основе современных технологий для Минобороны и гражданской промышленности. До недавнего времени все компании "ЭГО–холдинга" располагались в Петербурге — волгоградский "Промсервис" расширил географию бизнес–группы.
По словам генерального директора МНС Константина Смирнова, выбор города для нового производства в полутора тысячах километров от остальных компаний бизнес–группы обусловлен промышленными традициями побережья южных российских морей.
“
"Мы собираемся развивать там одно из важнейших направлений бизнеса, связанное с подводной техникой. В этих южных по отношению к нам городах — Волгограде, Таганроге и некоторых других — исторически развивалась гидроакустика. Это очень востребованная тема, интересная нам и, уверен, нашему заказчику. Мы давно работаем с этим направлением, раньше в основном с зарубежными партнёрами, а теперь развиваем своё", — говорит глава МНС.
Константин Смирнов не стал называть заказчика продукции будущего производства и раскрывать дополнительные подробности. Назначенный в последних числах июля генеральным директором "Промсервиса" Дмитрий Орехов (с 2013 года возглавляет ООО "Бизнес–Гарант", другую "дочку" МНС) от комментариев отказался. Завесу тайны приоткрыл бывший владелец "Промсервиса" волгоградский предприниматель Вадим Толстов.
“
"Для нас это просто продажа объекта недвижимости. Это производственно–складская база, которой мы владели много лет. МНС приобрели её и запускают там производство. Раньше там была большая компания, у неё работал цех металлоконструкций. Люди купили объект, сейчас привозят станки, оборудование, организовывают производство", — сказал бывший владелец "Промсервиса".
По данным СПАРК, волгоградская компания специализируется на управлении нежилой недвижимостью и является микропредприятием с упрощённой системой налогообложения и выручкой за 2022 год 0,2 млн рублей. У компании "чистая" арбитражная история — портал "Электронное правосудие" показывает лишь один процесс в 2017 году, когда администрация Волгограда взыскала с неё около 300 тыс. рублей задолженности по арендной плате за земельный участок, на котором располагается производственно–складской комплекс.
Дешевле и давно пора
Владелец производственного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" (одно из основных направлений — судостроение) Михаил Даниленко полагает, что выбор производства за пределами Северо–Западного региона был всё–таки сделан по причине того, что недвижимость там дешевле, чем в Петербурге.
На Северо–Западе, по мнению Михаила Даниленко, спрос на промышленную недвижимость настолько велик, что цены неадекватно высокие.
"Второй момент — наличие кадров. Возможно, по тематике именно гидроакустики, а возможно, просто специалистов по управлению станками с числовым программным управлением, сварщиков, сборщиков. В Петербурге заработная плата у них сильно выросла, а дополнительные заказы по линии Минобороны значительно повысили кадровый спрос. Специалистов приходится разбирать прямо из учебных заведений и самим доучивать…" — говорит бизнесмен.
Владелец и генеральный директор петербургского ООО "Морские комплексные системы" (производит судовое комплектующее оборудование) Павел Зубков полагает, что проект МНС в Волгограде обречён на успех. "Респект коллегам — давно пора было сделать такое. Россия — морская держава, а гидроакустическое оборудование необходимо каждому судну, каждому портовому терминалу, каждой буровой платформе, без него невозможно прокладывать подводные трубопроводы или защищаться от агрессии кораблей любого потенциального противника. Нет сомнения в том, что продукция такого предприятия будет востребована как в мирных, так и в оборонных целях — любой моряк знает, что плавание без гидроакустических приборов невозможно…" — говорит бизнесмен.