Терминал "Петролеспорт" не отказывается от проекта по расширению контейнерной площадки, задуманного ещё в 2021 году, но сроки его реализации пока неясны.
Госстройнадзор Санкт–Петербурга продлил оператору терминала "Петролеспорт" (входит в Global Ports) до 2027 года разрешение на строительство контейнерной площадки и внутрипортовых железнодорожных путей для перевалки грузов. Впервые документ был выдан в марте 2022–го со сроком действия до конца июля 2023 года.
Проект предполагает появление в оперативной зоне "Балтполе" новой контейнерной площадки площадью почти 2,68 га, трансформаторной подстанции, ж.–д. и подкрановых путей. По оценке "ДП", при использовании кранов RMG для погрузки вместимость перспективной площадки может составить примерно 2,5 тыс. TEU при текущем объёме терминала 22 тыс. TEU.
Тендер на строительство объекта стивидор объявил ещё в апреле 2021 года. Контракт стоимостью 1,49 млрд рублей получила группа подрядчиков во главе с ООО "Петроэкология Северо–Запад". Судя по конкурсной документации, работы должны были закончиться в июне 2022–го, однако дедлайны сдвинулись. Актуальная версия договора "весит" уже 1,7 млрд рублей, срок действия — до конца текущего года.
Задержки с реализацией объяснимы. Расширение рассматривалось ещё в докризисные времена, а в 2022 году с падением контейнерного оборота на Северо–Западе актуальность таких инвестиций оказалась под вопросом. Полностью отказываться от стройки в Global Ports при этом не собираются. "Наличие продлённых разрешений позволяет нам быть гибкими в сроках реализации проекта и соотносить их с ожидаемой динамикой грузовой базы, максимально эффективно используя наши терминалы и капитал", — поясняют в пресс–службе холдинга, добавляя, что запланированное расширение даст возможность нарастить оборот также и неконтейнерных грузов.
Всего через терминал "Петролеспорт" за II квартал 2023 года прошло 37 тыс. TEU, что на 12% ниже результата аналогичного периода прошлого года. При этом за январь–март текущего года было обработано только 9 тыс. TEU.
В общем контейнерном грузообороте по всем морским терминалам Global Ports на "Петролеспорт" по итогам января–июня 2023 года приходится 11,7%, тогда как годом ранее его доля была 20,3%, а 2 года назад — 25,6%.
Однако скорое возвращение контейнерных потоков на докризисный уровень маловероятно, считает руководитель проекта "Дорн" Андрей Карпов. "Некая тенденция восстановления, безусловно, будет, хотя бы за счёт организации прямых линий, связывающих нас с Китаем, Индией и Северной Африкой. Но я не думаю, что мы достигнем величин, которые наблюдались перед известными обстоятельствами, на горизонте 10–15 лет", — полагает эксперт.