ОАЭ стали первой страной Ближнего Востока, которая приняла независимую внешнюю политику, так же стала действовать Саудовская Аравия. Тему развивает New York Times.
ОАЭ не дали склонить себя на какую-либо одну сторону в российско-украинском конфликте. Они не стали рвать связи с Россией и не отказались от военных отношений с Китаем. ОАЭ — региональный центр силы, международный хаб, где одновременно находятся британский мультимиллионеры, российские миллиардеры и индийские магнаты.
ОАЭ не поддержали резолюцию ООН с осуждением действий РФ на Украине, а за последний год глава страны Мухаммед бен Заид два раза приезжал в РФ и встречался с президентом Владимиром Путиным. Российский президент поблагодарил его за усилия по разрешению гуманитарных вопросов в ходе событий на Украине, имея ввиду события, "связанные с обменом удерживаемых лиц".
США рассматривают ОАЭ как важного партнёра на Ближнем Востоке, но, отмечает NYT, они всё чаще идут своим путём. Убедить шейха Мухаммеда поддержать западный курс на изоляцию России американские чиновники так и не смогли.
Военное сотрудничество с Китаем ОАЭ тоже сокращать не стали, хотя этого хотели США. Наоборот, в конце лета Китай и ОАЭ впервые проведут совместные учения ВВС.
Конечно, пишет NYT, США важны для ОАЭ, но влияние Штатов в стране начинает идти на спад. По данным Bloomberg, ОАЭ входят в число стран, которые выразили заинтересованность в присоединении к БРИКС.