Спрос на дорогие модели смартфонов топовых мировых брендов сократился в России за год более чем на 20%. Об этом сообщили участники рынка.
Основных причин две:
- Прекращение официальных поставок Apple и Samsung,
- Недоверие покупателей к этой технике.
Вторая причина включает в себя множество факторов, объяснили эксперты "Известиям", в том числе опасение утечки персональных данных и перспектива массовой блокировки аппаратов.
В этих условиях продажи китайских телефонов за январь–июнь выросли вдвое. Особым спросом пользуются бюджетные модели. За первое полугодие россияне купили порядка 5 млн смартфонов стоимостью до 8,5 тыс. рублей — вдвое больше, чем годом ранее. На такие аппараты приходит 40% продаж всех смартфонов в России.
Телефоны стоимостью от 18 тыс. рублей стали продаваться на 22% меньше по данным МТС и примерно на треть по сведениям TelecomDaily.
Несмотря на названные выше факторы, связанные с санкциями на рынке, главная причина снижения спроса — цена, полагает руководитель департамента информационно-аналитических исследований T.Hunter Игорь Бедеров. К тому же, отметили в Wildberries, конкуренция на рынке высокая, гаджеты технологически развиваются, и поэтому бюджетные модели пользуются всё большей популярностью.
Как писал "ДП", смартфоны компании Apple подешевели за последний год. Но их продажи в Петербурге почти не растут, а у некоторых ретейлеров даже заметно падают. В МТС подсчитали, что за последний год спрос петербуржцев на iPhone снизился на треть.
Самыми популярными моделями смартфонов Apple в рознице МТС в 2023 году стали iPhone 14 и iPhone 11, а самый "свежий" iPhone 14 значительно упал в цене за год. В "М.Видео-Эльдорадо" также рассказали, что цены на iPhone 14 в их сетях находятся ниже уровня прошлого года. В "Ситилинке" подтвердили: цены упали, от 13,6 до 35% в зависимости от модели и конфигурации.
По данным на конец июня, в Петербурге на треть упали продажи техники и электроники. Аналитики отмечали как снижение трат в целом, так и отказ от покупок конкретно бытовой техники. За несколько месяцев до того склады с электроникой в РФ оказались буквально забиты товарами. Продажи сократились почти на треть, для стимуляции продаж сетям приходилось распродавать гаджеты со скидками 15–20%.