15:4410 августа 202315:44
1291просмотров
15:4410 августа 2023
Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский ("Яблоко") опубликовал ответ КГИОП на обращение, касающееся пробивки дверных и оконных проёмов в историческом доме Макаровых.
Полученный документ парламентарий опубликовал 10 августа в своём telegram-канале. Речь идёт о фасадном и дворовом флигелях, которые находятся на Малом проспекте В.О., 10, и 5-й линии В.О., 62. Оба являются выявленными объектами культурного наследия, напомнил парламентарий.
"Сразу же после получения сообщения о начатых работах [по пробивке дверей и окон] я направил обращения в адрес КГИОП, администрации Василеостровского района и главного управления СК по Петербургу. В ответе КГИОП сообщается, что собственнику [помещения] и управляющей организации направлены предостережения о недопустимости нарушения закона, а в УМВД по Василеостровскому району направлено заявление об уничтожении или повреждении объекта культурного наследия (ч. 1 ст. 243 УК РФ)", — рассказал депутат.
Борис Вишневский возмутился, что чиновники до сих пор не обратились в суд с иском к собственнику помещения, который проводил незаконные работы, и намерены сделать это, как следует из ответа, только при наличии "достаточных оснований".
"Налицо варварская пробивка прекрасного фасада, полное отсутствие каких-либо согласований... Направляю обращение в КГИОП с просьбой сообщить, почему не направлено заявление в суд, а в УМВД по Василеостровскому району — о том, было ли возбуждено уголовное дело и как оно продвигается", — резюмировал парламентарий.
Напомним, что незаконные работы в доме Макаровых начались 12 июля. После того как об этом сообщили местные жители, один из сотрудников КГИОП лично приехал к дому-памятнику и убедился, что собственник помещения на первом этаже пробивает двери в здании. Через несколько дней пробивка возобновилась и сотрудники ведомства написали уже второе заявление в полицию, о самоуправстве.
Впоследствии жители дома вместе с градозащитниками замуровали проёмы и напомнили, что нарушитель не только изменил фасады объекта культурного наследия без разрешительной документации, но и не согласовал уменьшение площади фасада с другими жильцами, нарушив положения Жилищного кодекса.