Рынок наружной рекламы растёт за счёт сравнительно низких цен и цифровизации носителей.
Рынок наружной рекламы в России за первое полугодие 2023 года вырос на 25–30%, до 22–23 млрд рублей. Такие данные приводит "Ъ" со ссылкой на All–billboards, систему онлайн–бронирования наружной рекламы в России.
Руководитель направления продвижения продуктов Сбербанка Анастасия Гогина связывает увеличение спроса на наружку с ростом цен на телевизионную рекламу. Эксперт отмечает, что реклама на телевидении начала расти в цене ещё в 2022 году и сейчас набрала уже около +30%. В интернет–рекламе тем временем наблюдается тенденция к снижению конверсии — люди стали воспринимать баннеры на веб–страницах как лишний шум.
"Носители наружной рекламы в это время развивались с точки зрения цифровизации и удержали более–менее стабильную, в сравнении с другими форматами, стоимость. К тому же их количество пока не достигло сравнимого с интернет–рекламой, и билборды всё ещё вызывают интерес у потребителя", — считает Анастасия Гогина.
Лусинэ Гарибян, руководитель рекламно–производственной компании "Аллапринт", связывает тенденцию с активным развитием российского внутреннего бизнеса. "Появляются местные сетевые магазины, активно идёт ребрендинг крупных сетевых предприятий, развивается направление продажи товаров или услуг “с колёс”, многие крупные предприятия брендируют свой парк автомобилей", — приводит примеры специалист.
Среди наиболее активных рекламодателей для наружки эксперты выделили недвижимость, авторынок и финансовые сервисы. Телеком же отдаёт предпочтение интернет–рекламе.
"Одни из наиболее востребованных тематик 2023 года для размещения наружной рекламы — авторынок, недвижимость. Тематика авторынка определённо изменилась и развилась. Иностранным игрокам нужно заявить о себе, а российским — напомнить про отечественную альтернативу", — отмечает Виталий Романов, директор агентства высоких откликов HICLICK.
Анастасия Гогина подчёркивает, что традиционная наружная реклама всё больше уступает digital–формату. Интерактивные баннеры предлагают больший спектр возможностей — они эффективнее доносят информацию до потребителя и предлагают более красочные изображения. Поэтому статичные варианты начинают проигрывать. Кроме того, на традиционных билбордах нужно размещать блок с юридической информацией. Как правило, он либо занимает половину изображения, либо вынуждает компании идти на риски и сокращать дисклеймер, добавляя не всю необходимую с точки зрения законодательства информацию.
"В крупных городах уже подавляющее число наружных билбордов — формата digital. В городах поменьше он только начинает захватывать рынок", — резюмирует Анастасия Гогина.