Строители Московско-Дунайской развязки завершили один из самых сложных этапов

Автор фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга
В Петербурге завершился один из самых сложных этапов возведения Московско-Дунайской развязки. Строители смонтировали пролётное строение для будущего путепровода через улицу Ленсовета.
Об этом сообщили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры города. Там рассказали, что монтаж выполнялся с помощью двух кранов повышенной грузоподъёмности. Специальным тралом на стройплощадку привезли блоки по 60 тонн каждый.
Всего на развязке уже смонтировали более 4 тыс. тонн металлоконструкций. Протяжённость объекта составляет 1,5 км.
Сейчас возводятся фундаменты опор основного хода и съездов, идёт монтаж железобетонной плиты проезжей части. К завершению подходят дорожные работы по трём боковым проездам, переустройству инженерных сетей и наружного освещения.
Рабочим ещё предстоит установить остановки для общественного транспорта, обустроить тротуары и велодорожку длиной 1,3 км. Предусмотрено строительство подземных переходов с лифтами для маломобильных граждан.
Как писал "ДП", строительство Московско-Дунайской развязки в Петербурге должно завершиться в 2024 году. Новый путепровод выведет транспорт на автодорогу федерального значения М-10 "Россия" и на международный транспортный маршрут "Европа – Западный Китай".
Работа ведётся при поддержке федерального центра в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". В июне 2022 года сообщалось, что Северная столица получит 1,5 млрд рублей федерального софинансирования для строительства развязки Московского шоссе и Дунайского проспекта. В августе губернатор Петербурга своим постановлением добавил на объект 2,4 млрд рублей.
В октябре 2022 года Смольный увеличил стоимость строительства развязки с 8,2 млрд почти до 10,6 млрд рублей. Средства решили перекинуть со строительства магистрали М-32.