7 из 10 образцов ультрапастеризованного молока, купленного в магазинах Петербурга, не содержат молочного жира. О результатах проверки сообщили в петербургской общественной организации "Общественный контроль".
Среди суррогатов были и продукты с государственной маркировкой "Честный знак". Анализ экспертов Северо-Западной испытательной лаборатории ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" выявил множественные несоответствия ГОСТу.
Например, в продукции "Молочный терем" обнаружилась сниженная массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка. Вместо положенных 8,2% она составила 7,8%. То есть молоко было разбавлено посторонним сырьём. Похожая ситуация наблюдалась и в образце марки "Тяжин", но там массовая доля обезжиренного сухого остатка оказалась ещё ниже, 6,6%.
Также в подделки выявлены среди торговых марок "Натуральный продукт", "Умный баланс" и "Самое любимое" 3,2% жирности, а также "Добрая Милена" и "Молочный терем" 2,5% жирности. Нарушения требований ГОСТа зафиксированы в марках "Му-у" и "Славянские кружева".
“
"Выбирайте молоко под брендами изготовителей, а не под частными марками торговых сетей. Больше доверия вызывает упаковка молока с пластиковой крышкой – фальсификаторы предпочитают самую дешёвую упаковку, которую надо вскрывать с помощью ножниц или ножа", — посоветовала организация "Общественный контроль".
При этом "Общественный контроль" отмечает, что молоко не может стоить 70 рублей, литр качественного напитка продаётся на 10-20 рублей дороже.
“
"Благодаря наличию маркировки контрольно-надзорные органы могут проследить весь путь товара с нарушениями, юридически доказать такое нарушение и привлечь к ответственности производителей. Это дает существенные эффекты", — сообщил ДП оператор государственной системы маркировки "Честный знак" ЦРПТ.
Ранее "ДП" писал, что подорожание продуктов может разогреть инфляцию в России. Однако эксперты надеются, что цены должны начать падать в сезон сбора урожая.
Фермеры Ленинградской области стали всё чаще жалуются на сокращение спроса на свою продукцию. Это объясняется стремлением покупателей к экономии: стоимость фермерской продукции в среднем на 20% выше, чем продовольственных товаров в ретейле.