Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург (БМПСПб) за январь–июль 2023 года вырос на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в Ассоциации морских торговых портов.
Большой порт Санкт Петербург в марте начал обслуживать новый маршрут из Китая.
Как следует из данных Ассоциации, суммарно за прошедшие семь месяцев порт обработал 26,4 млн тонн грузов. В Ленобласти порт Усть-Луга обработал 70,2 млн т (+1,6%), Приморск — 38,6 млн т (+9,5%), снижение показал порт Высоцк — 7,8 млн т (-16,3%).
Грузооборот морских портов Балтийского бассейна достиг 149 млн тонн. В том числе, 66,2 млн тонн пришлось на перевалку сухих грузов, 82,8 млн тонн — на наливные грузы.
Гендиректор компании Infoline-аналитика Михаил Бурмистров связал рост грузооборота с азиатским направлением. В частности, это маршрут транспортной группы Fesco между БМПСПб и Китаем с Индией, а также маршрут Шанхай – Нинбо – Сямынь – Наньша – БМПСПб (оператор "Транзит).
Новые маршруты теперь пролегают через Северный морской путь, в Африку, Азию и Южную Америку, заявил аналитик "Ведомостям Санкт-Петербург".
Большой порт Санкт-Петербург впервые с марта 2022-го показал позитивную динамику в отчетности за I полугодие. В январе–июне 2023 года грузооборот вырос на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 22,4 млн тонн. Эксперты говорили, что ситуация начинает выправляться, но рост обусловлен эффектом низкой базы прошлого года.
В мае через Первый контейнерный терминал после почти годичного перерыва снова пошёл поток импортных автомобилей. Разумеется, из Китая. Подробнее читайте в материале "ДП".