Арбитраж принял иск Северной верфи к финской Wartsila о взыскании 3,83 млн евро

Автор фото: Сергей Коньков
На судостроительном заводе "Северная верфь".
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти принял к производству новый иск "Северной верфи" (входит в ОСК) к финской Wartsila Solutions Oy, следует из картотеки дел.
Корабелы ОСК снова пытаются отсудить деньги у покинувшей страну компании.
Речь идёт о сумме 3,83 млн евро, это уплаченный аванс в рамках контракта на поставку оборудования от 23 сентября 2020 года, Иск был подан в июне, к производству его приняли 14 августа после приобщения дополнительных материалов, следует из карточки дела.
В Wartsila "Ъ-СПб" сообщили, что не комментируют судебных процессы, в ОСК процесс также не комментируют.
Помимо Северной верфи арбитраж рассматривает также иски от "Балтийского завода" (иски на 5,1 млн и 7,6 млн евро по убыткам) и "Адмиралтейских верфей" (2,37 млн евро).
При этом ранее петербургский арбитраж отправил Балтийский завод требовать от Wartsila 7,6 млн евро гарантий за неисполненные обязательства по поставкам для мощнейших в мире атомных ледоколов в Торговую палату Финляндии. По мнению суда, международные санкции не мешают российскому бизнесу рассчитывать на правосудие в Евросоюзе. Впрочем, чуть раньше тот же суд взыскал с Wärtsilä 5,1 млн евро за неисполнение этих обязательств. Подробнее читайте в "ДП".
Финская Wartsila объявила о завершении ухода с российского рынка в июле 2022 года. Перед уходом Wartsila продала свои российские активы топ-менеджменту этих компаний. Речь идёт об ООО "Вяртсиля Восток" и ООО "Транзас Навигатор". Третья "дочка", "Вяртсиля цифровые технологии", формально существует и сегодня. Его акционеры не раскрываются.
В середине июня 2022 года команда последней создала новый бизнес — ООО "Эволюция морских цифровых технологий" (ЭМЦТ), который стал партнёром петербургского производителя "Абрис". Они учредили компанию "Эдвант", которая будет создавать ПО для судовой навигации.