Количество покупок косметики и парфюмерии за январь-июнь 2023 года в России превысило показатели первого полугодия-2022 на 14%.
При этом допандемийный 2019 год превзойдён на 10%. Данные предоставил аналитический ресурс "Чек индекс" компании "Платформа ОФД" (согласно CNews Analytics, это крупнейший оператор фискальных данных в РФ).
Самый заметный рост покупок косметики и парфюмерии случился во втором квартале нынешнего года, когда они подскочили на 45% в сравнении с тем же периодов 2022-го. А за январь–март, напротив, такой продукции покупалось на 21% меньше, чем годом ранее.
Помимо учащения самих покупок, выросли и траты. Средний чек в сегменте за первые полгода составил порядка 4 тыс. рублей, что на 5% выше, чем в 2022-м, и на 21%, чем в 2019-м. В денежном выражении продажи поднялись на 19% к 2022 году и на 32% к 2019-му. Абсолютные цифры по продажам аналитики не уточняют.
Продажи косметики падали в 2020 году на фоне пандемии и росли в 2021-м (на 6,4%), затем, в 2022-м, снова сократились (на 7,9%).
Среди российских производителей отмечается рост производства в первом полугодии. Levrana сообщила РБК об увеличении на 34% и приросте оборота на 29%, а Natura Siberica — об увеличении продаж на 25%.
Как писал "ДП", косметический рынок пострадал из-за санкций и ухода международных брендов. В прошлом году прекратились поставки таких марок, как Biotherm, CeraVe, Clinique, Helena Rubinstein, L’Oreal, La Roche-Posay, Lancôme, Shiseido, Vichy. Продажи средств по уходу за кожей лица в целом по стране сократились на 22%, до 335 млн упаковок.
Эксперты считают, что заменить их частично смогут локальные производители экологичной косметики, среди которых есть перспективные проекты. Геополитическая ситуация сказалась и на поставках сырья, ранее порядка 60–70% ингредиентов, используемых в косметической отрасли, были импортными.
Тем не менее, магазины косметики сокращения ассортимента не наблюдают, хотя и признают, что он сильно изменился. Значительно увеличилась доля продукции российских компаний. Кроме того, стало больше поставок из дружественных стран (Турция, Иран, Китай). Разница заметна в премиальном сегменте, где замены иностранным игрокам пока нет и ассортимент сократился на 30–50%.