Компании, которые страхуют перевозки российской нефти по Чёрному морю, сообщили об увеличении размера оплаты их услуг в связи с "военным риском". Для России это обернётся ростом расходов для экспорта, пишет Reuters.
Премия за военный риск, рассказали трейдеры, повысилась с 1% стоимости груза до 1,2-1,25%. Таким образом каждый рейс станет дороже на $200 тыс. за один танкер типа Suezmax, который способен перевозить до 200 тыс. тонн нефти (из расчёта на перевозку в Индию).
Суммарная стоимость страховой премии составит почти $1 млн за танкер. Как отмечает агентство, в разгар санкций российские компании платили за транспортировку и фрахт более трети стоимости груза — до $20 млн за судно.
Повышение премии относится только к танкерам с российской нефтью и нефтепродуктами. Надбавка для казахстанских грузов осталась прежней. По сведениям одного из трейдеров, это связано с более высокими рисками для российской нефти, хотя страховщики в нынешнем положении вправе поднять цены для всех, кто работает в российских портах Чёрного моря.
В середине августа Financial Times писал, что завышенные траты на транспортировку нефти дают России больше зарабатывать на продаже сырой нефти в Индию, чем считалось ранее. До недавнего времени российские производители нефти продавали сырую нефть в Индию по цене ниже предельной отметки $60 за баррель.
Однако с учётом трат на перевозку трейдеры, с которыми они работают, взимают гораздо более высокие суммы. Завышенная стоимость в сочетании с комиссиями, полученными от транспортировки нефти на судах, связанных с Россией, могла составить $1,2 млрд за май-июль, по данным FT.
Как пишет Handelsblatt, Россия смогла добиться роста доходов от продаж энергоресурсов. По словам аналитика швейцарского банка UВS Джованни Стауново, увеличивая доход от продаж энергоносителей, Россия оказывается в лучшем положении, чем несколько месяцев назад.