12:1223 августа 202312:12
350просмотров
12:1223 августа 2023
Корпорация Xiaomi получила одобрение государственного планировщика Китая на производство электромобилей, сообщает со ссылкой на источники Reuters.
Это решение станет важным шагом к достижению цели производителя смартфонов по производству автомобилей к началу следующего года.
О соответствующих планах компания говорила ещё несколько лет назад, однако даже сейчас, с одобрением Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC), Xiaomi требуется разрешение Министерства промышленности и информации. Именно оно оценивает новых автопроизводителей и модели на соответствие техническим требованиям и требованиям безопасности.
Это достижение Xiaomi означало бы вхождение в сектор автомобилестроения Китая в то время, когда крупнейший в мире авторынок борется с рядом проблем, включая перенасыщение мощностей и замедление спроса, которые привели к ожесточенной ценовой войне и ударили по марже поставщиков.
Xiaomi пообещала инвестировать в автомобильный бизнес $10 млрд в течение десяти лет и поставила перед собой цель начать массовое производство своих первых автомобилей в первой половине 2024 года. Сомнения вносила осторожность NDRC при утверждении новых планов компаний по производству электрокаров из-за опасений по поводу избыточных мощностей и замедления спроса в секторе.
План компании Tesla по расширению завода в Шанхае ещё не получил одобрения, а американский производитель электромобилей класса люкс Lucid Group тоже стремится производить автомобили в Китае, но ему сообщили, что такая возможность невелика.
У Xiaomi, которая сообщила о падении своей последней квартальной выручки на 18,9% в мае, есть причины для перехода на электромобили. Компания переходит к диверсификации своего основного бизнеса по производству смартфонов на фоне снижения спроса на гаджеты. По данным Reuters, Xiaomi планирует использовать тысячи своих магазинов как демонстрационные залы для своих электромобилей.
Как писал недавно "ДП", в Петербурге выросли продажи новых электрокаров, в январе-июне 2023 года зарегистрировали 308 машин против 108 за тот же период годом ранее. Доля новых электрокаров в общем объёме продаж составила 1,2%, с пробегом — меньше 0,5%.
В топ-5 электроавтомобилей вошли отечественный Evolute (55 продаж за полгода), американская Tesla (45), китайские Zeekr (33) и Hongqi (28), немецкий Volkswagen (24). "Москвич" не попал даже в топ-10, за полгода купили всего четыре такие машины.
С 2035 года ЕС прекратит выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Какое будущее ждет электрокары в России — в материале "ДП".