ВТБ в третий раз возглавил рейтинг журнала Forbes среди банков для крупного частного капитала
Общее число VIP-клиентов ВТБ превышает 53,5 тыс. человек.
Организаторы при составлении рейтинга оценивали ключевые показатели финансовых организаций в работе с премиальными клиентами — число пользователей продуктов и услуг, активы под управлением, количество офисов и условия по классическим рублёвым депозитам.
Как сообщили в пресс-службе банка, по итогам первого полугодия 2023 года объём средств под управлением Private Banking ВТБ превысил 3 трлн рублей (+11% с начала года).
Около половины портфеля VIP-клиентов занимают классические рублёвые депозиты (+6% с начала года). Также в банке отмечают в сегменте срочных вкладов заметный прирост депозитов в китайских юанях — их портфель увеличился за полгода на 51%, достигнув 9,5 млрд юаней.
ВТБ в январе-июне увеличил число клиентов сегмента private banking в России почти на 2,5 тыс. человек — до 53,5 тыс., из которых 6 тыс. — с финансовыми активами от $1 млн. Для них действует более 30 премиальных отделений во всех крупных городах России, отметили в банке.
Там добавили, что с начала прошлого года ВТБ перестроил работу с состоятельными клиентами — заместил финансовые инструменты, которые перестали работать на российском рынке, в сферах, связанных с иностранными юрисдикциями, заново выстроил инфраструктуру обслуживания.
В рамках альтернативных инвестиций ВТБ первым на рынке предложил продажу физического золота без НДС 20% и более чем за полтора года реализовал свыше 46 тонн слитков, что является абсолютным рекордом среди всех игроков российского рынка.
В сфере нефинансовых услуг лидерство продолжает обеспечивать Семейный офис, предлагающий комплексное сопровождение клиентов с учётом санкционных рисков и ограничительных мер.
Всем состоятельным клиентам ВТБ также доступен широкий набор продуктов и сервисов, в том числе Mir Pass (альтернатива сервису Priority Pass), обеспечивающая доступ более чем в 250 бизнес-залов аэропортов и ж/д вокзалов в России и за рубежом.
В пресс-службе банка напомнили, что с 2023 года идёт системное объединение состоятельного сегмента ВТБ и банка "Открытие". Так, к августу уже более 60% клиентов "Открытия" обслуживаются в ВТБ. Основная задача банка — качественно провести интеграцию, "бесшовно" и максимально комфортно для клиентов, отметили в ВТБ. Сейчас общая клиентская база составляет около 60 тыс. человек, а число VIP-офисов — почти 60 отделений.
"Private Banking — одно из приоритетных направлений работы ВТБ в Санкт-Петербурге, где состоятельные клиенты формируют около половины объёма розничного портфеля привлечённых средств. Объём активов под управлением по итогам первого полугодия увеличился здесь на 8% и превысил 320 млрд рублей", — обращает внимание Александр Вялков, управляющий розничным бизнесом ВТБ в Петербурге и Ленобласти.