Алексей Феликсов покинул состав учредителей ООО "Регент Голд". Свои 10% компании, управляющей сетью ювелирных магазинов "585*ЗОЛОТОЙ", он передал Елене Бережной.
В пресс–службе сети "585*ЗОЛОТОЙ" корреспонденту "ДП" пояснили, что при продаже или покупке долей акционеры руководствуются исключительно своими интересами.
“
"Елена Бережная не посторонний человек, мы давно плодотворно работаем вместе в разных проектах. Внутренние перестановки в составе учредителей никак не отразятся на работе компании — это часть обычных деловых процессов, продиктованных соображениями эффективности", — добавили в пресс–службе.
При этом Алексей Феликсов остаётся гендиректором "585*ЗОЛОТОЙ", продолжает фактически руководить компанией, а также занимается развитием других бизнесов, среди которых Feliksov Diamonds, ресторан Faces, ряд международных проектов.
По данным "Контур.Фокус", Елена Бережная также является единственной собственницей двух ООО: петербургского "ДДА–Урал" и зарегистрированного в Новосибирске "Золота Сибири".
Адвокат, партнёр коллегии адвокатов "Смоленка, 33" Елена Менде отмечает, что также стоит обратить внимание на дело, решение по которому Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленинградской области вынес 1 августа 2023 года. Истцом в данном деле является Алексей Феликсов, а ответчиком — его бывшая супруга Феликсова Е. Е.
"Из материалов дела следует, что вследствие раздела имущества супругов в мае 2022 года половина ранее полностью принадлежавшей Феликсову компании ООО “АФ” отошла супруге. Сразу после получения доли в бизнесе она осуществила процедуру выхода, в результате чего ей должна была быть выплачена действительная стоимость доли. Так как накануне передачи доли супруге в устав были внесены изменения, запрещающие выход участника из общества, данная сделка была признана судом недействительной", — замечает юрист. По её мнению, можно предположить, что расторжение брака и раздел имущества супругов в данном случае являются основными причинами смены собственников в подконтрольных компаниях.
Партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская отмечает, что в I квартале 2023 года продажи ювелирных изделий снизились на 2–3% по сравнению с I кварталом 2022–го, зато во II квартале продажи выросли на 10–12% без учёта инфляции. Производство ювелирных изделий в первом полугодии 2023 года выросло на 38,3% в деньгах, на 11,1% — в штуках.
"Спрос восстанавливается постепенно, причём на дорогие украшения тоже. Но при этом сокращается количество ювелирных предприятий и продавцов из–за отмены УСН. Рынок консолидируется крупными игроками (Sunlight, 585, Sokolov и др.), причём этот процесс продолжится в будущем. Растёт доля онлайн–продаж, в 2023 году она будет выше 20% от рынка", — заключает эксперт.