Основатель петербургской косметической компании Levrana Леонид Леврана запускает собственное производство сидра высокого ценового сегмента. Новое предприятие разместится в деревне Изборск Псковской области после реконструкции здания, которое приобреталось под эти цели.
Согласно данным ЕГРЮЛ, предприниматель зарегистрировал ООО "Сидродельня Леонида Леврана" в прошлом месяце. В беседе с "Ъ-СПб" он упомянул, что только до конца текущего года на площадке выпустят 165 литров сидра, а в следующем этот показатель увеличится до 500 тыс. литров в год. Инвестиции в запуск проекта оцениваются в 120 млн рублей.
Напиток под брендом "Сидр Леонида Леврана" будет поставляться в рестораны и алкогольные бутики. Одна бутылка ёмкостью 0,75 литров будет стоить около 800–900 рублей. В дальнейшем владелец косметической фирмы планирует удвоить производственные мощности, построив ещё один цех сопоставимой мощности на участке, прилегающем к основному производственному зданию.
По словам Леонида Леврана, на сегодняшний день на рынке практически не осталось сидра, который производится из натурального сырья: в большинстве случаев для его производства используют яблочный концентрат. Поначалу предприниматель намерен закупать яблоки у местных хозяйств, а через какое-то время купит в Псковской области 50-60 га земли и разобьёт собственный сад.
Эксперты отмечают, что сидр является быстрорастущим сегментом алкогольного рынка и у небольших производителей есть хорошие перспективы развития. По данным Ассоциации производителей пива, солода и напитков, по итогам первого полугодия продажи сидра в России выросли на 25,4%. Однако на фоне недавней истории с массовым отравлением суррогатным напитком "Мистер Сидр" завоевать доверие потребителей будет непросто. Опасения покупателей отразились и на продажах сидра: за первые летние месяцы они сократились на 3% и 3,1% к аппг соответственно.
Кроме того, отмечает AF Brew Артем Кольчуков, часть аудитории, которую может заинтересовать сидр высокого ценового сегмента, уехала из страны. При этом большинство в первую очередь обращают внимание именно на стоимость напитка, а не на технологию его приготовления. Следовательно, чтобы конкурировать с популярными на рынке производителями из Франции, Германии и Бельгии, потребуются существенные затраты на маркетинг, отмечает совладелец "Василеостровской пивоварни" Николай Митчин.
Тем временем крупный петербургский агропромышленный холдинг намерен инвестировать 30 млрд рублей в строительство нового завода по переработке свинины. Предполагается, что предприятие тоже появится на территории Псковской области, а расширение мощностей позволит в два раза нарастить объём выпускаемой продукции.