В Петербурге отпраздновали 75-летие с начала пассажирского движения по Малой Октябрьской детской железной дороге. История этого проекта началась 27 августа 1948 года.
О знаменательной дате напомнила пресс-служба Октябрьской железной дороги. Там отметили, что пассажирское движение на детской железной дороге началось с момента открытия узкоколейного железнодорожного участка в районе платформы Озерки. Первый рейс соединил станции Кировская и Озёрная.
Спустя 75 лет инфраструктуру Малой Октябрьской детской железной дороги составляют две трассы — Северная и Южная. Подвижной состав представлен 14 вагонами, четырьмя тепловозами и одним паровозом.
Каждый год около 1,5 тыс. школьников из Петербурга и Ленинградской области осваивают здесь различные железнодорожные профессии: от дежурного по станции до машиниста тепловоза.
Юбилейной дате посвятили ежегодный семейный фестиваль в Московском парке Победы. Гостей фестиваля ожидали шесть станций, где можно было попробовать себя в роли машиниста, подготовить купе к приходу пассажиров и решить задачки на вычисление скорости и времени прибытия поезда.
В этом году Малая Октябрьская детская железная дорога отправилась в первый летний рейс 1 июня. Практическое обучение железнодорожной профессии в этом году должны пройтии более 850 школьников из Петербурга и Ленинградской области. При этом в текущем году перечень осваиваемых профессий расширила новая специальность "Устройство паровозов".
Как писал "ДП", 25 августе в Петербурге прошёл динамический показ ретротехники с "дефиле" паровозов. На площадке Музея железных дорог России в Петербурге стартовали "Дни открытых дорог". Гостям мероприятия показали последний серийный пассажирский паровоз П36, паровоз XIX века серии "Мягкий знак", уникальную "Овечку" 1905 года выпуска и "ветерана" Великой Отечественной войны из серии Эу.