Планы маркетплейса Lamoda по выходу в традиционную розницу выглядят слишком амбициозными. Хотя эксперты признают, что омниканальная модель работы — одна из самых перспективных на сегодняшний день.
На прошлой неделе онлайн–ретейлер Lamoda заявил, что собирается открывать офлайновые магазины под собственным брендом. Предполагается, что новая торговая сеть будет специализироваться на продаже спортивной одежды и обуви. Основной тенденцией последнего времени считается бурное развитие как раз онлайн–торговли, так что решение одного из сильных игроков этого сегмента выйти в более консервативную офлайн–розницу многим показалось странным. Однако в самой компании уверены, что смогут повысить качество сервиса за счёт объединения преимуществ онлайна и офлайна.
Всего запланировано открытие 300 магазинов, компания ведёт переговоры об аренде торговых площадей более чем в 20 городах России. Первые 50 точек должны появиться до конца 2023–го.
Как рассказали "ДП" в пресс–службе Lamoda, ряд торговых точек будет располагаться на месте закрывшихся магазинов сети Adidas. Размер инвестиций в проект в компании не раскрывают. В сети будут представлены популярные на маркетплейсе бренды — как российские, так и иностранные, в том числе азиатские.
"За последний год структура рынка fashion полностью изменилась, и мы стремимся своевременно корректировать наши бизнес–модели. Выход в офлайн — это прежде всего дополнительный канал продаж и возможность быть там, где удобно нашим клиентам", — поделились в пресс–службе ретейлера. Генеральный директор Lamoda Максим Гришаков подчёркивает, что спортивная одежда и обувь — одна из наиболее популярных категорий на маркетплейсе, в этом разделе представлено около 250 брендов.
Как отмечает партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская, в сегменте спортивной одежды и обуви после ухода иностранных брендов наблюдается дефицит, поэтому инициатива компании открывать магазины именно с таким ассортиментом перспективна. "Думаю, сначала запустят пилотные магазины и протестируют формат, потом уже будут его масштабировать", — предполагает она.
Вопреки стереотипам о том, что "всё утекает в онлайн", эксперты сходятся в том, что сейчас чрезвычайно благоприятное время для инвестиций в традиционную розницу. Тем не менее специалистов, с которыми пообщался корреспондент "ДП", в заявлениях Lamoda смущают несколько факторов.
“
"Серьёзные планы на построение сети из 300 магазинов обычно стараются скрывать, аккуратно тестируя первые точки, исправляя ошибки. Да и заявление в конце августа об открытии 50 магазинов за четыре оставшихся месяца тоже выглядит не как реальный бизнес–план. В fashion–индустрии не открывают магазины к сезону распродаж. Кроме того, есть сомнения, что это может сделать компания без состоявшейся структуры по развитию сети", — рассуждает основатель агентства Lebedeva.Consulting Елена Лебедева.