06:0030 августа 202306:00
21просмотров
06:0030 августа 2023
Выступая на форуме "Сильные идеи для нового времени" 29 июня, Владимир Путин заявил, что у регионов России должна появиться политика по продвижению отечественных брендов. По удивительному совпадению именно в это время Редакция специальных проектов "ДП" уже разрабатывала новый раздел Рейтинга брендов, который вы видите перед собой.
Первоначально планировалось охватить только регионы Северо–Западного федерального округа. Выдвижение происходило через местные торгово–промышленные палаты (ТПП), кроме того, на сайте dp.ru была открыта форма для самовыдвижения, что позволило расширить географию участников.
Коллегам из ТПП мы предложили заявить в рейтинг от своего субъекта по пять брендов, уже заметных по их мнению, на российском рынке. Существенным ограничением стало то, что это должны были быть товары повседневного спроса. Отдельно мы оговаривали, что не будут рассматриваться туристические услуги и местные достопримечательности.
Далее бренды были представлены экспертам для рейтингования, аналогичного по методике разделу "Сила бренда". Что, кстати, оказалось непростой задачей, потому что не все торговые марки были знакомы членам жюри.
Результаты Рейтинга региональных брендов приведены в таблице. Поздравляем лауреатов, но считаем необходимым поделиться важным наблюдением, которое регионам стоит учитывать, работая над продвижением собственной продукции. Даже сам подбор кандидатов выявил, насколько порой бывает сложно объективно оценить себя со стороны. Мы намеренно призывали уйти от соблазна заявить на конкурс местные специалитеты, которые ориентированы на туристов и даже неплохо раскручены на территории, но не представлены за её пределами. Это удалось не всем. В то же самое время за бортом первичного отбора ТПП оказались те, кто явно мог претендовать на роль фаворитов. Всего один пример: Республика Коми по каким–то причинам обошла стороной всероссийского уровня бренд офисной бумаги "Снегурочка", производящейся на комбинате в Эжве.
С другой стороны, в этом и состояла одна из задач рейтинга: дать возможность регионам и их брендам сравнить собственные ощущения от известности торговой марки с мнением экспертов, хорошо знакомых со вторым по величине рынком России. Мы надеемся, что победа станет для лауреатов стимулом для движения вперёд, а региональным властям поможет сформировать ту самую политику по поддержке региональных брендов, о которой говорил президент.