Представители туриндустрии обсуждают идею организации поездок в Турцию на условиях "всё включено без алкоголя" (non-alcoholic all inclusive). Тему задал глава турецкого туроператора Bentour, который призвал отельеров сформировать соответствующие предложения для рынка.
Между тем, такие варианты вовсе не новинка, они существуют довольно давно. Как сообщали в Ассоциации туроператоров (АТОР), в ассортименте ряда российских туроператоров есть отели с таким предложением, которые готовы работать при наличии запроса. При этом вообще исключать алкоголь из системы all inclusive никто не собирается. В массовый спрос на безалкогольные туры игроки рынка верят слабо.
По мнению авторов идеи, новые варианты туров могли бы обходиться путешественникам дешевле, поскольку в Турции сейчас высокие налоги на алкоголь. Стоит отметить, что отдых в самой популярной курортной стране в этом году вообще существенно подорожал. Как сообщала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, из-за высоких цен динамика летнего турпотока на морские курорты этой страны оказалась значительно ниже ожидаемой. Тем не менее, страна осталась на первом месте среди направлений выездного туризма. Средний чек на туры в августе составил 183,3 тыс. рублей. Некоторые операторы смогли даже улучшить свои показатели. Так, например, у "Интуриста", несмотря на подорожание, в этом году продажи летней Турции оказались на 17% выше показателей прошлогодних.
Пакеты полного питания без алкоголя есть не только в Турции, но и в других странах. Их выбирают, например, семьи с детьми, а также искушённые путешественники, которые ранее любили ездить в Европу и предпочитают определённые сорта вин. Как рассказала генеральный директор туроператора "Арт-Тревел" Мария Ушакова, разница стоимости в туров на Мальдивы, в зависимости от наличия или отсутствия в них спиртных напитков весьма существенна, поскольку там гостям предлагают импортный дорогой алкоголь. В целом, по словам эксперта, такие путёвки можно назвать интересным маркетинговым ходом отелей.
В ANEX Tour отметили в разговоре с корреспондентом "ДП", что в этом году впервые добавили предложения с кухней халяль и отели с безалкогольный концепцией ввиду запроса от туристов и партнёров некоторых регионов.
"Говорить об обширном ассортименте или большом спросе не приходится. На фоне общих продаж Турции, этот продукт больше для ассортимента, чтобы туристы с таким запросом могли отправиться на отдых с Anex", — поделились в компании. Там также добавили, что тема с безалкогольным all inclusive оказалась по нраву не только тем, кто не пьёт алкоголь из-за религиозных соображений, но и тем, кто просто хочет спокойно отдохнуть без шумных компаний.
В целом туроператоры считают, что такой продукт вряд ли станет массовым. В "Интуристе" подчёркивают, что подобные предложения всегда были нишевыми и бронировались, например, теми путешественниками, которые выбирали халяльные отели. "Туристы, которые хотят сэкономить, поедут в отели с планами питания "Завтрак", "Полупансион" или "Полный пансион", где алкоголь обычно предлагается за дополнительную плату", — сказали в пресс-службе компании.
Представитель Tez Tour сообщил, что опция non-alcoholic в основном встречается в бюджетных отелях. "У нас в портфеле есть один безалкогольный отель — Grand Cortez Resort &SPA 5*, такова его концепция. Вполне возможно на следующий год больше отелей будут предлагать non-alcoholic AI, чтобы немного снизить стоимость тура. Но не думаем, что это будет массово. Также, стоимость вряд ли существенно изменится, так как алкоголь составляет определённо совершенно незначительный процент от стоимости путёвки", — полагают в Tez Tour.