Исторические здания в Петербурге станут частью вокзального терминала ВСМ

Автор фото: Антон Ваганов
При строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург объекты исторической застройки в Северной столице войдут в комплекс вокзального терминала.
Об этом вечером 31 августа в эфире передачи "Петербург. Новый взгляд" на телеканале 78 заявил губернатор Петербурга Александр Беглов. Градоначальник отметил, что этот проект имеет большое значение как для города на Неве, так и для России в целом, учитывая планы по продлению высокоскоростной магистрали в южные и восточные регионы страны.
"[После ввода ВСМ] От центра Петербурга до центра Москвы — 2 часа 15 минут чистого времени движения поезда, до Новгорода — 30 минут. Самолетом с учётом реальных временных затрат так быстро не получится", — обратил внимание Александр Беглов.
Также градоначальник напомнил, что когда обсуждался будущий вокзал для ВСМ, город отказался от идеи полностью освободить территорию для его строительства в районе Московского вокзала.
"Мы создали рабочую группу с участием профессионалов и специалистов РЖД. Они предложили решение, которое позволит интегрировать отдельные исторические объекты в состав терминала. Хочу отметить, что это первый в нашем городе случай такого рода интеграции", — подчеркнул Александр Беглов.
На прошлой неделе было объявлено, что для сохранения исторических домов в центре Петербурга вокзал для ВСМ разместят на чётной стороне Лиговского проспекта, в районе сада Сан-Галли. В первоначальном варианте предлагалось демонтировать большую часть дореволюционных складов Кокоревых на Лиговском проспекте, 50.
Что касается привокзальной площади, под которую также хотели снести часть корпусов, её намерены разместить на месте соседнего предприятия — шоколадно-бисквитной фабрики "Блигкен и Робинсон" (Лиговский проспект, 52), где в советское время работал завод лимонной кислоты.
По его словам Александра Беглова, ВСМ сыграет важную роль в создании большой агломерации, в которую войдут не только регионы СЗФО, но и населённые пункты между двумя столицами. Помимо того, что скоростные поезда отведут с главного хода Октябрьской железной дороги, увеличив скорость движения грузовых составов благодаря высокоскоростной магистрали Северная столица сможет привлечь новых туристов.
Согласно последним прогнозам Минтранса, строительство участка ВСМ между Москвой и Петербургом завершится в 2028 году. Сейчас специалисты дорабатывают техническую составляющую проекта, чтобы обеспечить открытость пространства, а также транспортную и пешеходную доступность.