14:3101 сентября 202314:31
7882просмотров
14:3101 сентября 2023
Для решения задачи клиента ООО "Майрест" (управляет сетью ресторанов KFC&Rostic’s) в период изменений бизнес-школа АМИ выбрала формат деловой игры.
Когда компания переживает трансформацию, особенно в моменты слияния, поглощения, смены собственника, у этого процесса всегда есть последствия, например, в виде потенциального изменения структуры, культуры, системы соподчинения, смены мотивации. Тем более если эта компания работала по международным стандартам.
Как повысить мотивацию команды к изменениям — именно с таким запросом в АМИ обратилась компания MyRest (сеть KFC&Rostic’s). Бизнес-школе нужно было в безрисковом пространстве помочь участникам почувствовать другие роли, понять, что такое планирование производства и продажи, какова роль маркетинга, когда ты сам должен принимать решения и рисковать. Для решения задачи был выбран симуляционный формат
В игре участники поменялись ролями, выявили ценность планирования и важность этапов продвижения, увидели, как управленческие решения проявляются в финансовых показателях.
— Также мы посмотрели на бизнес с точки зрения собственника, который рискует своими личными инвестициями и хотел бы, чтобы отдача была больше, чем просто дивиденды из банка. Посмотрели глазами топ-менеджеров, которые ежедневно управляют и деньгами собственника, и заемными средствами, и должны, максимально используя эти активы, получать прибыль, — рассказывает Ирина Воронина, управляющий партнер АМИ. — Симуляционный процесс показал, что значит жить на заемные средства и какова цена долгосрочных и краткосрочных займов. Что происходит, если потенциально мы богаты, так как обслужили большое количество клиентов, но деньги застряли в "дебиторке".
Очень удобно смотреть на бизнес в симуляторе и понимать: все, что происходит в игре, находит отражение в компании. Мероприятие позволило топ-менеджерам компании поработать вместе, одной командой в том составе, в котором ежедневно они не встречаются настолько близко.
Игра оказалась конкурентной — у каждого была задача победить и не обанкротиться (что тоже возможно по условиям). Пять из шести команд испытали смену собственника и прочувствовали, каково работать с другим акционером, сколько стоят инвестированные деньги. Победил тот, кто смог максимально адаптироваться к меняющимся условиям, кто достаточно точно просчитывал, планировал и реализовывал стратегию, следил через корпоративную разведку за тем, что происходит с конкурентами, и применял все знания об управлении бизнесом.