Частному общеобразовательному учреждению "Школа Экспресс" Санкт-Петербурга исполнилось 25 лет

Автор фото: предоставлено ЧОУ "Школа Экспресс" Санкт-Петербурга
Главная идея школы, ее отличие от других школ – отсутствие традиционной классно-урочной системы. Эта идея – не просто фантазия, она была задумана для тех детей, кто серьезно занят любым видом искусства: музыкой, рисованием, танцем, спортом или помогает родителям в семейном бизнесе, а таких в конце прошлого века было немало. Им необходимо было создать условия для получения качественного школьного образования без отрыва от их дела. Мы помогали таким детям получать образование в удобном для каждого режиме, помогали учиться рационально использовать свое время, учили самостоятельно добывать знания. Отсюда и главное направление работы школы – привитие навыков самообразования.
Открывшись в 1998 году, школа развивалась успешно, но через семь лет в ней стали появляться ученики не только старших классов. Другая возрастная категория потребовала от нас поиска новых подходов к подготовке обучающихся. В этот период возникает первая модель дистанционного обучения, так как многие наши ученики жили (и сейчас живут) в других городах России или за границей.
Нельзя сказать, что все ученики мотивированы и радостно учатся самостоятельно: многие просто понимают необходимость такой учебы и принимают ее. Но мы гордимся теми, для кого самостоятельность в учебной работе стала органической потребностью, для кого учеба стала жизненно необходимой.
Прошли годы, и мы уже давно имеем собственную платформу, которая помогла нам в период пандемии спокойно обучать детей. Подключая к ней интерактивные технологии, мы организуем единовременную работу с группой детей, находящихся в разных местах (например, в классе и дома), а также работаем в индивидуальном режиме.
Мы продолжаем меняться: развиваем soft skills, проводим дни свободного образования, когда каждый ученик может получить навыки не по школьным дисциплинам. Имея определенный набор предложенных мастер-классов, можно попробовать себя в управлении проектами, людьми, коммуникациях, наставничестве и менторинге, поучиться принимать решения и потренировать эмоциональный интеллект.
Особенность работы нашей школы сегодня – это гармоничное сочетание дистанционной работы и постоянной педагогической поддержки. Промежуточная аттестация – это диалог с учителем, который понимает ученика и старается продвинуть его на выбранном им пути.
Наша школа и сегодня успешна. Это подтверждается большим количеством отзывов, оставленных на сайте школы и в Яндексе, а также тем фактом, что родители приводят к нам вторых и даже третьих своих детей. В этом году у нас появились дети, родители которых окончили нашу школу.
Что сегодня главное для коллектива школы? Формирование у обучающихся основных навыков самообразования, развитие у детей творческого отношения к жизни, воспитание у наших школьников чувства собственного достоинства.
Мы стремимся научить наших учеников делать сознательный выбор. Те дети, кто понимает, что наша система ему подходит, как правило, и учатся хорошо. У ребенка появляется сознание того, что тот, кто делает выбор, тот и несет ответственность. Принятие ответственности за свое обучение дарит ученику осознание гордости за самого себя – а это и есть счастье!