Министерство энергетики обратилось к 70 российским нефтегазовым компаниям с просьбой раскрыть объёмы производства и экспорта нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа (СУГ).
Обращение ведомства получили в том числе крупнейшие игроки рынка: "Лукойл", "Газпром", "Сургутнефтегаз". В числе получателей также оказались независимые нефтеперерабатывающие заводы. В срок до 6 сентября компании должны предоставить информацию о производстве бензина и дизеля пятого класса за первое полугодие текущего года и об объёмах экспорта этих видов топлива и СУГ.
Кроме того, от компаний ждут отчёта об объёмах налоговых отчислений за 2020-2023 годы.
Информация запрошена в связи с проработкой вопроса об ограничении серого экспорт, узнал "Коммерсантъ", то есть о продаже за рубеж топлива, предназначенного для внутреннего рынка, за которое компании получили субсидии. Издание отмечает, что такое явление оказалось в числе факторов подорожания топлива минувшим летом.
В конце августа стоимость бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже продолжала держаться на рекордно высоких отметках. Так, тонна "Премиум-95" в европейской части страны стоила более 73 тыс. рублей, а "Регуляр-92" — 63 тыс. рублей.
Глава Минэнерго Николай Шульгинов подчёркивал: в целях борьбы с серым экспортом рассматриваются два варианта, а именно формирование списка экспортёров или внедрение лицензирования экспорта. По словам вице-премьера Александра Новака, вскоре появится список компаний, которым разрешат экспорт.
В конце августа перевозчики попросили у властей России ввести госрегулирование цен на дизель. Участники рынка предлагают зафиксировать цену на уровне менее 60 рублей за литр. Если так не сделать, повысится стоимость логистики грузов, и товары для потребителя будут дороже, говорят они.