Заксобрание Петербурга разрабатывает проект федерального закона, который закрепит вопросы, связанные со страхованием пользователей средств индивидуальной мобильности. Об этом сообщил глава городского парламента Александр Бельский.
Проект готовится по предложению Следственного комитета. По словам Бельского, идея заключается в том, чтобы страховать и компанию-оператора, и самих участников движения. "Чтобы, когда происходит наезд, можно было предоставить денежные средства на лечение для пострадавшей стороны", — объяснил Бельский в разговоре с "Парламентской газетой".
Как писал "ДП", запрет сервисов аренды самокатов поддерживают 66% опрошенных петербуржцев и 62% москвичей, однако полный запрет электросамокатов в Петербурге на сегодняшний день не рассматривается.
Такой запрет ввели в Париже, но российский сервис аренды самокатов Whoosh объяснил, что одним из основных поводов для недовольства самокатами в Париже стала возможность оставлять их где угодно. Это модель Free float, которая не используется в России, зато самокаты дополняют и улучают работу общественного транспорта и доступность районов города, считают в сервисе.
По опубликованным в конце августа данным, выручка Whoosh за I полугодие по МСФО составила 4,4 млрд рублей. Чистая прибыль в I полугодии выросла в 3,4 раза и составила 1,3 млрд рублей.
Жители обеих столиц, однако, выступают за запрет электросамокатов не потому, что их оставляют в разных местах города, а из-за большого числа связанных с ними аварий. Жертвами становятся и те, кого сбивают пользователи самокатов, и сами те, кто на них едут. В августе в центре Петербурга грузовик переехал девушку, которая упала с самоката, она получила тяжёлые травмы.
В конце августа петербурженка на самокате насмерть сбила прохожую, ей назначили условный срок.
В минувшем году Петербург стал шестым регионом России по числу аварий с электросамокатами, и чаще всего ДТП происходили на выездах с прилегающих территорий и перекрёстках, пешеходных переходах и тротуарах.