Власти Петербурга приступили к работе над концепцией развития велоинфраструктуры и велодвижения в городе до 2030 года. Перед этим чиновники спросили у горожан, каких объектов им больше всего не хватает сейчас.
Итоги опроса подвёл комитет по транспорту. На вопросы чиновников ответили более 2,7 тыс. человек. Активнее всего в опросе поучаствовали жители Приморского, Калининского и Выборгского районов в возрасте 31–40 лет. Значительную группу составили также горожане 21–30 лет.
Более половины респондентов (55%) рассказали, что постоянно пользуются велосипедом уже более 10 лет — в основном весной, летом и осенью. При этом каждый четвёртый ездит на двухколёсном транспорте на работу (17%) или на учёбу (7%). В основном маршруты велопутешественников пролегают через Центральный, Петроградский, Приморский и Выборгский районы.
В семьях участников опроса — в среднем два и более велосипедов.
Подавляющее количество респондентов (87%) попросили Смольный активнее создавать велодорожки, велополосы и т. д. Не хватает жителям города и единой велотранспортной сети, которая связала бы все районы города (85%). Меньше всего петербуржцев интересует развитие пунктов проката велосипедов.
На вопрос, в каких района нужны велосипедные маршруты, более двух третей респондентов ответили: "во всех".
Итоги опроса учтут в Концепции развития велоинфраструктуры и велодвижения до 2030 года, пообещали в Комтрансе. Она должна быть готова к ноябрю этого года.
Как писал "ДП", рядом с Законодательным собранием Петербурга решили создать велопарковку для депутатов, желающих ездить на работу на велосипеде, и посетителей Мариинского дворца. Она должна появиться в 2024 году.
Предполагается, что в 2023–2024 годах в Московском, Фрунзенском, Приморском и Невском районах Петербурга обустроят велодорожки, общая протяжённость которых превысит 17 километров.