В Петербурге опробовали новый метод борьбы с рекламой интимных услуг. Зачастую в людных местах города трудно не столкнуться с объявлениями, обычно содержащими лишь женское имя и телефон. Остальное понятно и так.
Проблема известна давно, и над её решением бились многие. 10 лет назад на борьбу с позорным, прямо скажем, явлением бросили системы автодозвона, которые должны были непрерывно названивать в "дома терпимости", пока те не заплатят штраф и не снимут объявления. Системы запускались со скрипом, в отдельных районах они даже заработали, но принципиально вопрос не решили.
Ужесточались меры ответственности для нарушителей. Так, если раньше за самовольное расклеивание объявлений гражданам по городскому закону грозил минимальный штраф в размере 1 тыс. рублей, то в 2019 году его подняли до 3 тыс. Максимальный как был, так и остался 5 тыс. Летом прошлого года Законодательное собрание Петербурга предложило внести прямой запрет на рекламу сексуальных услуг в федеральный закон "О рекламе". Инициативу направили в Госдуму, где она прошла пока лишь предварительное рассмотрение. Но правительство РФ уже подготовило на неё отрицательный отзыв. Реклама запрещённых товаров и услуг (к коим относится проституция) в стране запрещена и так, резонно заметили федеральные чиновники.
И вот — новый поворот. Как сообщает объединённая пресс–служба судов Петербурга, мировой судья во Фрунзенском районе рассмотрела дело в отношении расклейщика объявлений по ст. 6.12 КоАП РФ (получение дохода от занятия проституцией). Новость в том, что гражданина, распространявшего рекламу проституток, по сути попытались приравнять к сутенёру. Впрочем, статью всё равно трудно назвать суровой — она предусматривает штраф от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей либо арест на срок до 15 суток.
Но и тут борьба с социальным злом потерпела фиаско. Суд не увидел доказательств того, что 3,5 тыс. рублей, заработанные расклейщиком за 70 объявлений, были получены от доходов с проституции. В итоге гражданин оправдан.
Нетрудно представить себе, как отреагировали бы правоохранительная и судебная системы, если бы гражданин расклеивал объявления с какими–нибудь крамольными лозунгами. Тут бы, скорее всего, и статья нашлась, и все нужные доказательства. Но, видимо, проституцию государство считает не такой большой проблемой.