Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков заявил, что для развития Северного морского пути не хватает ледоколов. Главная проблема заключается в недостатке производственных мощностей не только в России, но и в мире.
Об этом федеральный чиновник рассказал в интервью РБК. Он напомнил, что в 2022 году по Севморпути перевезли 34 млн тонн грузов, в 2023 году планируется поставить столько же. В 2024 года показатель по этому маршруту должен быть увеличен до 80 млн тонн. К 2031 году планируется увеличить перевозки грузов по Севморпути до 200 млн тонн в год.
"В мире пока в том объёме, который необходим, чтобы 200 млн тонн перевозить уже через семь–восемь лет, его (флота ледового класса — прим. "ДП") нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы", — пояснил министр.
Переговоры о совместной работе по созданию ледоколов ведутся с Индией и Китаем. "Где-то вместе флот ледового класса в достаточном количестве мы сможем произвести", — полагает министр.
В 2022 году правительство утвердило программу по строительству 50 ледоколов и судов ледового класса для работы на Северном морском пути до 2035 года. Предусмотрено также возведение инфраструктурных объектов — терминалов по перевалке угля, нефти и сжиженного природного газа (СПГ), портов, аварийно-спасательных центров, а также формирование орбитальной группы спутников. На реализацию проекта будет выделено около 1,8 трлн рублей, из них 620 млрд рублей — средства федерального бюджета.
Как писал "ДП", в середине августа на Балтийском заводе в Петербурга началось строительство нового атомного ледокола проекта 22220. Это самые большие и мощные ледоколы в мире. Судостроители приступили к раскрою специализированной стали для будущего корпуса.
В начале февраля завод получил контракт с "Атомфлотом" на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220. По его условиям, ввести в эксплуатацию пятый серийный атомный ледокол планируется в декабре 2028 года, шестой — в декабре 2030-го.