Неподъёмные цены на ОСАГО могут стать причиной ухода с российского рынка трети водителей такси, доходы отрасли снизятся на 380 млрд рублей. Об этом заявили эксперты Центра стратегических разработок.
В случае такого развития событий совокупный заработок таксистов упадёт на 195,9 млрд рублей, однако цены на их услуги взлетят сразу на 30%. События будут развиваться таким образом, если власти не примут меры для преодоления "существующих барьеров выдачи полисов".
По словам заместителя гендиректора ЦСР Екатерины Папченковой, чтобы повысить доступность ОСАГО и безопасность поездок, необходимы принципиально новые платформенные решения.
В США, Канаде, Индии и других крупных странах используется гибридное (динамическое) страхование. Его привела эксперт в качестве примера. Такое страхование означает, что у водителя такси, который оказывает услуги через цифровые платформы, есть одновременно личный и коммерческий страховой полис.
Этот подход позволяет чередовать полис ОСАГО для такси и обычный полис ОСАГО для машин, смотря по тому, с какой целью используется автомобиль.
Комментарий сделан в условиях вступления в силу нового закона о такси 1 сентября. Он обязывает таксистов, в том числе самозанятых, покупать страховой ОСАГО по тарифу для перевозчиков, а его цена в 10-12 раз выше стандартного.
С весны число легальных такси в Петербурге увеличилось почти на 60%. В течение лета петербургским таксистам было выдано 15,2 тыс. разрешений на работу. По состоянию на 29 августа в реестре значилось 40,2 тыс. автомобилей такси.
Новый закон о такси был принят в июне. В соответствии с ним все автомобили перевозчиков должны быть белого цвета, к водителям будут предъявляться повышенные требования.
В июле Центробанк поддержал законодательную инициативу о внедрении краткосрочных договоров ОСАГО, которые будут рассчитаны на срок от 1 дня до 3 месяцев. Пока что заключать договор на такой срок допустимо лишь в определённых случаях, к примеру, если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а в России используется только временно.