МИД РФ вручил послу Армении ноту о недружественных действиях Еревана

Автор фото: Тихонов Михаил
Здание МИД РФ в Москве.
Министерство иностранных дел России вызвало посла Армении Вагаршака Арутюняна на Смоленскую площадь. Дипломату вручили ноту о недружественных действиях Еревана.
Об этом сообщили 8 сентября в пресс-службе МИД РФ. Там подчеркнули, что послу сделали жёсткое представление в связи с целым рядом событий, которые в Москве расценивают как недружественные. Среди таковых перечислены запуск процесса ратификации Римского статута Международного уголовного суда, поездка супруги премьер-министра Армении в Киев и передача гуманитарной помощи украинским властям, а также совместные военные учения с США.
В ноте протеста указано на неприемлемость оскорбительных высказываний председателя Национального собрания республики в адрес официального представителя МИД России Марии Захаровой и российского внешнеполитического ведомства в целом.
Отдельно доведена озабоченность задержанием в Армении 7 сентября блогера Микаэла Бадаляна и обозревателя радио "Sputnik Армения" Ашота Геворкяна.
Несмотря на перечисленные обстоятельства, в Москве продолжают считать Армению союзником, подчеркнули в МИД. Все договорённости по развитию и укреплению партнёрских отношений будут полностью выполнены, в том числе учения по линии ОДКБ и направление в республику наблюдательной миссии Организации в целях содействия урегулированию между Арменией и Азербайджаном.
Как писал "ДП", супруга премьер-министра Армении Никола Пашиняна Анна Акопян приехала на этой неделе на Украину для участия во встрече первых леди и джентльменов. В саммите также были заявлены в качестве спикеров жёны и мужья лидеров Великобритании, Японии, Турции, Испании, Чехии, Дании, Израиля и некоторых других государств, высокопоставленные женщины из числа руководителей Евросоюза, в том числе глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен и председатель Европарламента Роберта Меццола.
В июне сообщалось, что Армения и Казахстан начали блокировать оплату за поставки электроники в РФ. Причиной такого шага стал страх санкций.