В Европарламенте призвали сказать правду об увеличении импорта СПГ из России

Автор фото: Avinash Shet/unsplash
Евросоюз собирается закупить в этом году рекордные объёмы сжиженного природного газа из России, при этом к 2027 году он намерен вообще отказаться от российского топлива. Член Европарламента Матильда Анруэ считает, что эти намерения противоречат друг другу, и потребовала у Еврокомиссии объяснений.
Андруэ задала Еврокомиссии вопрос о причинах рекордного роста поставок российского СПГ в ЕС. Она напомнила, как ЕК хвалила план REPowerEU за то, что он даст возможность постепенно "положить конец нашей сильной зависимости" от природного газа из РФ. При этом в нынешнем году в планах ЕС — рекордные поставки СПГ из России.
По данным Global Witness, пишет евродепутат, с январь–июль в ЕС купили 22 млн кубометров СПГ, а в тот же период 2021 года — 15 млн, то есть рост составил 40%. Это гораздо больше, чем средний мировой рост импорта СПГ из России — 6%. А по данным Института энергетической экономики и финансового анализа, спрос на СПГ в Европе будет лишь расти.
Андруэ требует ЕК прокомментировать эти цифры. "По мнению Комиссии, является ли возможным решением увеличение доли американского газа в европейском импорте несмотря на то, что выбросы парниковых газов из него будут на 20–45% больше, чем из российского газа?", — также задаёт вопрос депутат (цитата по Лента.ру).
Накануне энергетическое ведомство ЕС призвало избавиться от газа из России любой ценой. Комиссар Евросоюза по энергетике Кадри Симсон считает необходимым снизить импорт российского сжиженного природного газа на фоне того, как его поставки выросли за последние семь месяцев.
Она сообщила, что закупки Евросоюзом российского СПГ в этом году вполне могут остаться на том же уровне, что и в прошлом, или даже увеличиться. Симсон предложила странам ЕС принять такие меры, которые позволят правительствам ограничивать импорт российского СПГ без введения новых санкций.
Перед этим заместитель председателя Еврокомиссии Марош Шефчович назвал полный отказ от российского газа "почти невыполнимой миссией".