Билеты на автобусы из Петербурга в Финляндию раскупают на три недели вперёд

Автор фото: Андрей Кульгун
Дорожный указатель неподалёку от российско-финской границы.
Несмотря на санкционные ограничения, действующие для россиян при въезде в страны Евросоюза, компании, занимающиеся автобусными перевозками между Петербургом и Финляндией, начали восстанавливать допандемийные маршруты, чтобы удовлетворить растущий спрос на поездки.
Недавно в пресс-службе Ecolines заявили о запуске ежедневных рейсов из Северной столицы в Лаппеенранту и обратно. Директор по маркетингу компании Андрей Волков отметил, что в прошлом месяце все билеты на российско-финском направлении были проданы вперёд на 20 дней, поэтому возобновление рейсов до Лаппеенранты было вопросом времени.
"Рассчитывали запуститься в ноябре-декабре, но последние события подстегнули нас. Но процесс получения разрешений был очень долгим. Понятно, что Лаппеенратна — ключевой город юго-востока Финляндии. Он узловой не только для автобусов, но и для железной дороги. Из него можно добраться и до Йювяскюля, и до Миккели, можно сесть на поезд до того же Хельсинки", — рассказал директор по маркетингу Ecolines в беседе с изданием 47news .
По словам заместителя генерального директора компании "Совавто", которая занимается пассажирскими перевозками в Суоми с 1991 года, билеты на их автобусы тоже продаются на несколько недель вперёд.
"Загадка наших полных загрузок проста, — отмечает Сергей Петросян. — У кого сегодня осталось право на въезд в Шенген, не осталось других лазеек во внешний мир. Грубо говоря, они могут заплатить 100 тыс. рублей и полететь через Стамбул, Ереван и Сербию, а могут доехать за 3-5 тыс. до Хельсинки и улететь из этого аэропорта за значительно меньшие деньги. Понятно, что таких людей не так много, как раньше, но, по сути, для тех, кто остался, автобус в Финляндию — это единственная альтернатива".
Пытаясь оценить трафик на российско-финской границе, участники рынка пассажирских перевозок обращают внимание на статистику пограничной службы Финляндии за август. В частности, границу на МАПП "Ваалимаа — Торфяновка" пересекли более 103 тыс. раз, что на 33,6% ниже прошлогодних показателей. Ещё сильнее, на 56%, сократилось количество пересечений на МАПП "Нуйямаа — Брусничное" (до 38,8 тыс. раз) и на МАПП "Иматра — Светогорск", который пересекли 11,7 тыс. раз (-73,9%).
Как писал "ДП", еврочиновники погружались в тонкости собственного санкционного законодательства на протяжении всей предыдущей недели. По итогам этих разбирательств пять стран ЕС — Латвия, Литва, Эстония, Финляндия и Польша — пересмотрели существующие ограничения и запретили въезд машинам, зарегистрированным в РФ. В чём смысл данного шага и пойдёт ли Москва по "зеркальному" пути — в материале "ДП".