После падения спроса на продукты "Лаборатории Касперского" в США и Европе компания рассчитывает на его восстановление в будущем, при этом выручка на других рынках уже поднимается от 15% до 80%.
Продажи в США и Европе, которые были главными рынками компании, упали суммарно почти на треть. На других, новых рынках, куда пришлось переключить внимание, уже заметен стабильный рост. Огромный потенциал видят в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
"Надеюсь, что по итогам года у нас будет рост выручки в Саудовской Аравии на 70–80%, в Латинской Америке — на 15%, в целом на Ближнем Востоке, Турции и Африке — порядка 25%, и в России тоже на 25%", — сказал директор по развитию бизнеса компании Андрей Ефремов РИА Новости.
При этом рост в отдельных регионах на выручку компании кардинально не влияет, так как у южных стран платёжеспособность ниже, чем у западных. Прибыль от них просто не успевает компенсировать снижение, которое происходит на привычных рынках.
"Лаборатория Касперского" основана в России и работает в сфере информационной безопасности с 1997 года. Услугами компании пользуются 400 млн частных клиентов и 220 тыс. корпоративных по всему миру. В 2022 году выручка компании составляла $752 млн.
Как писал "ДП", по итогам 2023 года рынок кибербезопасности вырастет на 31% год к году. В последующие годы положительная динамика сохранится, хоть её и ждёт небольшое замедление. Рост обеспечивается благодаря господдержке и уходу иностранных вендоров. По итогам 2023 года отечественный рынок кибербезопасности составит 252 млрд рублей.
Исследователи не исключают, что на российский рынок могут прийти игроки из дружественных стран, например Китая. Но факторов, которые позволили бы им занять существенную долю рынка, они не видят.
События 2022 года простимулировали российский рынок кибербезопасности, говорится в исследовании Центра стратегических разработок. Лидерами российского рынка ИБ-решений с заметным отрывом стали "Лаборатория Касперского" и Positive Technologies.