Потребности Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) в импортном судовом оборудовании на период до 2035 года могут составить $10-11 млрд, сообщил 18 сентября генеральный директор АО "Судоэкспорт" Виктор Родин (входит в ОСК) в ходе международного бизнес-диалог "Россия — Китай" на выставке "Нева-2023".
Он напомнил, что в минувшем апреле Минпромторг России скорректировал план строительства судов на период до 2035 года. Теперь в нём стоит задача построить 985 судов (вместо прежнего 1101).
Их общая стоимость ранее оценивалась более чем в 5,5 трлн рублей, что составляет около $55 млрд по текущему курсу.
В зависимости от типов судов и других факторов стоимость оборудования может достигать 30-70%.
“
"В целом за период <с 2023> до 2035 года мы прогнозируем около $14 млрд — рынок поставок импортного оборудования на российские суда", — сказал Виктор Родин. Будут ли это поставки из Китая, Турции или другой страны — вопрос открытый, добавил он.
В свою очередь, ОСК охватывает около 70-80% российского рынка судостроения. Исходя из этого, можно оценить потребности и госкорпорации, отметил глава "Судоэкспорта".
По его словам, китайское оборудование сегодня может быть использовано практически по всех проектах ОСК вместо всего европейского, если говорить о строительстве гражданского флота.
"Китайская Народная Республика на фоне усиления антироссийских санкций становится приоритетным партнёром России в области судостроения", — добавил Виктор Родин.
Он отметил, что АО "Судоэкспорт" на данный момент приобретает функцию центра организации и практической реализации сотрудничества с иностранными, в том числе с китайскими, партнёрами.
“
"Это организация импортных поставок верфям группы ОСК современного качественного судового оборудования, необходимых изделий для производства судового оборудования, рассматриваются другие бизнес-проекты", — пояснил Виктор Родин.
Особое внимание уделяется поставке пропульсивных судовых комплексов, отметил он. Сегодня принимаются меры по расширению их производства в России, однако до недавнего времени их поставляли иностранные компании, которые на данный момент недружественны нашей стране, поэтому процесс замещения импорта не может дать немедленных результатов, резюмировал глава "Судоэкспорта".
Вопрос государственной финансовой поддержки ОСК может решиться до конца 2023 года, говорил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов после представления нового генерального директора организации Алексея Пучкова.
Специалисты ВТБ, которые приняли ОСК в доверительное управление на 5 лет, уже начали аудит компании.