Евросоюз может впасть в такую же зависимость от китайских аккумуляторов, как от российских энергоресурсов. Об этом говорится в документе, подготовленном для лидеров ЕС.
Документ ляжет в основу дискуссий об экономической безопасности Европы, которая состоится на встрече европейских лидеров в Испании 5 октября. В том числе, обсуждаться будут идеи Еврокомиссии по снижению риска чрезмерной зависимости Европы от Китая.
В материале сказано также, что возобновляемые источники энергии (солнце или ветер) имеют непостоянный характер, поэтому Европе нужны способы хранения энергии, чтобы выполнить цели по зелёной энергетике к 2050 году. А это, в свою очередь, значительно повысит в ЕС спрос на литий-ионные аккумуляторы, топливные элементы и электролизеры: в ближайшие годы от 10 до 30 раз.
Евросоюз держит прочные позиции на промежуточных этапах производства электролизеров и на этапе сборки: ему принадлежит более половины мирового рынка. При этом он сильно зависит от Китая в производстве топливных элементов и литий-ионных аккумуляторов, а они критически важны для электромобилей.
Если не принять решительных мер, европейская энергетика к 2030 году может оказаться в зависимости от Китая – столь же серьёзной, как от России, приводит положения из документа Reuters.
В конце августа китайская корпорация Xiaomi получила одобрение государственного планировщика Китая на производство электромобилей. Это означало бы вхождение компании в сектор китайского автомобилестроения тогда, когда крупнейший в мире авторынок столкнулся со множеством проблем. К ним относятся, в том числе, перенасыщение мощностей и замедление спроса.
Xiaomi намерена вложить в автомобильный бизнес $10 млрд в течение десяти лет и поставила перед собой цель начать массовое производство своих первых автомобилей в первой половине 2024 года.