На двух курсирующих между Петербургом и Калининградом паромах "Росморпорта" внедряются системы автономного судовождения.
Об этом президент Sitronics Group Николай Пожидаев рассказал на международной выставке "Нева-2023". В следующем году компания планирует установить их на своих пассажирских электросудах, передаёт ТАСС. По словам топ-менеджера, новые системы уже начали тестировать на судне модели Ecovolt.
В прошлом году подобная система была испытана на судне-буксире "Газпромнефть-Снабжение" и прошла опытную эксплуатацию в реальных условиях на реке Томь.
После того, как системы автономного судовождения зарекомендуют себя во время опытной эксплуатации на Балтике, их могут внедрить и для судоходства по Северному морскому пути, подчеркнул Николай Пожидаев.
Как писал "ДП", в сентябре на линию из Петербурга в Калининград планировали запустить ещё один грузопассажирский паром в добавление к шести уже действующим паромам и трём контейнеровозам. Какое конкретное судно встанет на линию — при этом не уточнялось.
До конца 2023 года на маршрут морских перевозок между Петербургом и Калининградом планировали поставить два дополнительных парома, которые позволят перевозить больше грузов Балтийским морем и создать резерв судов на случай ремонта действующих паромов.