Верфи сдадут 15 судов до конца 2023 года в рамках программы инвестквот

Автор фото: Беликов Валентин
Верфи
Российские верфи до конца 2023 года сдадут заказчикам 15 судов в рамках программы инвестиционных квот. Из них уже передано 8, и 7 ожидаются к сдаче, включая 5 рыбопромысловых и 2 краболовных судна. Об этом сообщила 19 августа замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Ирина Ориничева в ходе XVII международной выставки-конференции "Нева-2023".
Всего в рамках первого этапа программы было заявлено строительство 105 "рыбаков" и краболовов, из них сдано 19, и 67 находится на разных этапах достройки, напомнила она.
"Это не та цифра, к которой мы стремились к 2023 году", — сказала Ирина Ориничева.
В числе причин, которые затормозили реализацию программы, она назвала заказ судов по иностранным проектам, которые требовалось адаптировать к российским требованиям, заключение контрактов верфями в твёрдой цене фактически на этапе эскиза, а также ограничения, введённые из-за коронавирусной инфекции.
При этом за последнее время темпы реализации программы инвестквот удалось ускорить, отметила Ирина Ориничева. Так, в прежние годы верфи сдали только 11 гражданских судов, а с начала 2023-го — уже 8, и ещё 7 планируется передать заказчику до конца года, включая 5 рыбопромысловых и 2 краболовных судна, сказала она.
В том числе Адмиралтейские верфи в минувшем июле сдали супертраулер проекта СТ-92 "Механик Сизов", а Хабаровский судостроительный завод — краболов проекта 03141 "Кедон".
В рамках второго этапа в программу инвестквот внесут изменения, подчеркнула Ориничева. Так, строительство судов будет идти только по уже освоенным проектам, предпочтительно с российским оборудованием, а также с обязательной экспертизой цены при заключении контракта с верфью. В целом, уровень локализации траулеров, которые сегодня строят отечественные верфи, составляет 45–55% в зависимости от того, "рыболов" это или "краболов", резюмировала она.
Ранее "ДП" писал о том, что ещё одной проблемой судостроителей стал дефицит кадров. Около 80% работодателей судостроительной отрасли говорят о том, что сталкиваются с нехваткой специалистов.