Казахстанские перевозчики столкнулись с критическими трудностями при переходе грузовиков в приграничных пунктах пропуска между Россией и Казахстаном.
Как рассказали предприниматели члену Евразийской экономической комиссии Андрею Слепневу, в минувшие три месяца проблема перехода приграничных пунктов пропуска между Россией и Казахстаном стала для грузовиков крайне тяжёлой. Это связано с внедрением электронной очереди в пункте пропуска Троицкий со стороны России, говорят бизнесмены.
Запись в электронную очередь открывается за две недели до даты пересечения границы, свободные места разбираются за считанные минуты. В итоге перевозчики стоят в живой очереди по 10 суток и дольше, очереди тянутся на 8–10 км.
Грузопоток перераспределился с пункта Троицкий на пункты Петухово и Ельцово. Это не спасло ситуацию, так как в этих пунктах, считают казахстанские логисты, недостаточно персонала и нет готовности к масштабному увеличению грузопотока. "За 12 часов работы грузопроходимость пункта Петухово составляет 50 грузовых машин, а пункта пропуска Ельцово — 10 грузовых машин", приводит данные предпринимателей Forbes.
Результатами становятся срыв сроков доставки и штрафы за это, нарушение договоров, увеличение цены доставки. Решением, по мнению предпринимателей, может стать увеличение сроков записи на электронную очередь и штата персонала в пунктах пропуска. Евразийская экономическая комиссия обещала содействовать в переговорах с российской стороной.
Как писал "ДП", Финляндия резко увеличила экспорт грузовых автомобилей в страны Средней Азии, в том числе в Казахстан. Если за период с 2002 по 2022 годы Финляндия поставила в Казахстан всего семь тягачей, то только за прошедший год — уже 67. При этом кто именно возит через территорию Финляндии грузовики — неясно.
Производители грузовиков MAN и Scania, входящие в Traton Group, грузовое подразделение концерна Volskwagen, ушли из России, передав активы в стране российским дистрибьюторам.
В середине лета ФСБ опровергла сообщения о грядущих ограничениях на переход границы с Казахстаном.