"Адмиралтейские верфи" взыскали 2,4 млн евро с Wartsila Solutions Oy (Финляндия), которое из-за санкций не поставило корабелам оборудование для строительства рыболовецких траулеров. Такое решение принято Арбитражным судом Петербурга и Ленобласти.
В сентябре 2021 года петербургские корабелы заключили с Wartsila Solutions Oy договор на поставку двух комплектов судового оборудования: главный двигатель, пропульсивный комплекс и вспомогательные дизель-генераторы с сопутствующим вспомогательным оборудованием. Оно предназначалось для строительства двух больших морозильных рыболовецких траулеров проекта ST-192. Это судно отличается повышенным ледовым классом и большей производительностью рыбоперерабатывающего оборудования.
Кроме поставки комплектов, иностранные контрагенты верфи должны были провести шеф-монтажные и пусконаладочные работы, швартовые и заводские испытания.
Общая цена контракта — 9,5 млн евро: стоимость одного комплекса судового оборудования — 4,68 млн евро, стоимость работ по нему — 70 тыс. евро. Срок поставки — не позднее 30 октября 2022 года.
При этом контракт предусматривал 20%-й аванс от стоимости судового комплекта 1,9 млн евро. В ноябре 2021 года "Адмиралтейские верфи" выплатили эту сумму в рублёвом эквиваленте.
Ещё один аналогичный контракт предусматривал авансирование в размере 5% от стоимости судового комплекта — 475 тыс. евро, которые в рублёвом эквиваленте были направлены подрядчику в декабре 2021 года.
В общей сложности, петербургские корабелы перечислили иностранному контрагенту 2,37 млн евро.
Однако в марте этого года Wartsila Solutions Oy уведомило "Адмиралтейские верфи" о приостановке исполнения этих контрактов, сославшись на ограничительные меры, введённые в отношении России в связи с СВО.
Финская сторона прислала петербургским корабелам сертификат Торговой палаты Остроботнии (Финляндия), подтверждающий запрет Wartsila Solutions Oy на экспорт в Россию оборудования, морских двигателей и комплектующих к ним.
В итоге ни технику, ни аванс "Адмиралтейским верфям" получить не удалось. Поэтому в декабре прошлого года компания обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с иском к своему иностранному контрагенту, который удовлетворил требование предприятия в полном объёме.
Раннее "ДП" писал о том, что европейские поставщики комплектующих и оборудования остались должны около 10 млн евро петербургскому судостроительному заводу "Северная верфь" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию).