Президент Франции Эммануэль Макрон настаивает на более жёстком подходе Евросоюза к борьбе с Китаем.
Париж опасается, что торговая практика Пекина начала являть собой значительную угрозу для основных отраслей промышленности ЕС. Как говорят источники Bloomberg, правительство Франции играет ключевую роль в формировании этой политики, полагая, что бездействие сейчас поставит экономику ЕС на путь долгосрочного ущерба.
Официальные лица ЕС, говоря на условиях анонимности, привели в виде примера крах отрасли по производству солнечных батарей. Тогда, десять лет назад, дешёвый импорт из Китая подорвал европейское производство. Сейчас по той же схеме может пострадать автомобильная промышленность Европы, поэтому выбор ЕС прост: или утвердить свою силу, или подчиниться Китаю.
Намерение состоит не в том, чтобы превратить торговые отношения Европы с Китаем стоимостью $900 млрд в год в прямое противостояние, как у Китая и США. Скорее, цель в том, чтобы создать равные условия игры между крупнейшими экономическими блоками мира, добавили источники.
Вариант с более жёсткой позицией ЕС вызывает значительную нервозность, даже официальные лица в Париже обеспокоены рисками торговой войны и в целом тем, чем на практике обернётся реализация новых идей.
В документе, подготовленном для лидеров ЕС, говорится о том, что Евросоюз может впасть в такую же зависимость от китайских аккумуляторов, как от российских энергоресурсов. Как писал "ДП", этот документ ляжет в основу дискуссий об экономической безопасности Европы на встрече европейских лидеров 5 октября. Помимо прочего, обсудят идеи Еврокомиссии по снижению риска чрезмерной зависимости Европы от Китая.
Евросоюз имеет хорошие позиции на промежуточных этапах производства электролизеров и на этапе сборки, но значительно зависит от Китая в производстве топливных элементов и литий-ионных аккумуляторов, а они критически важны для электромобилей.
В конце августа китайская компания Xiaomi получила одобрение властей на производство электромобилей. Такой поворот будет означать вхождение компании в сектор китайского автомобилестроения как раз в то время, когда крупнейший в мире авторынок столкнулся со множеством проблем, а Европа стремится к зелёной энергетике.