15:4627 сентября 202315:46
1923просмотров
15:4627 сентября 2023
С начала текущего года в Петербурге и граничащих с городом районах Ленинградской области ввели в эксплуатацию 241,4 тыс. м2 качественных складских объектов.
Специалисты консалтинговой компании Nikoliers подсчитали, что эти показатели на 41% превышают цифры, зафиксированные в период с января по сентябрь прошлого года. В то же время резкий рост объёма предложения на рынке складской недвижимости не привёл к увеличению объёма свободных качественных складских площадей, а уровень вакантности опустился до исторического минимума 0,4%.
Аналитики полагают, что прежде всего повышенный спрос на складские помещения в Северной столице во многом обусловлен растущей экспансией маркетплейсов. Один из примеров — покупка почти 30 га земли в Тосненском районе Ленобласти компанией Wildberries. Об этой сделке "Деловой Петербург" писал в начале осени. Инвестиции в строительство крупного логистического комплекса (с учётом оборудования) оцениваются в 12-14 млрд рублей.
Незадолго до того, как стало известно о планах Wildberries, производитель детской одежды "Крокид" приобрёл в Шушарах склад площадью 3,2 тыс. м2. Здание располагается на территории индустриального парка PromBox, компания хочет использовать его для развития сервиса онлайн-доставки.
Ещё одно обстоятельство, повышающее спрос на складскую недвижимость в Петербурге, — это активное развитие компаний производственного сектора и операторов, оказывающих услуги ответственного хранения, полагают эксперты.
Впрочем, на сегодняшний день объём спекулятивного предложения на складском рынке по-прежнему недостаточен для удовлетворения создавшегося спроса, пишет со ссылкой на отчёт "РБК-Петербург". Старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Илья Янеев обращает внимание, что искать площадки для размещения складов в удобных локациях становится всё сложнее, а стоимость строительства растёт с каждым днём.
Ситуация осложняется ещё и тем, что строящиеся на данный момент объекты законтрактованы, а значит, новые площади практически не доходят до открытого рынка.