По случаю 116-летия петербургского трамвая в центре города прошёл парад, главными участниками которого стали уникальные электрические вагоны разных лет.
Праздничная ретроколонна стартовала 1 октября из трамвайного парка на Среднем проспекте Васильевского острова, 77, проехала по Петроградской стороне, а после пересекла Троицкий мост, чтобы попасть на Литейный и Владимирский проспекты, улицу Марата, Лиговский проспект, Садовую и другие улицы, прежде чем вернуться по Тучкову мосту на Васильевский остров.
Наблюдающие за парадом ретротрамваев петербуржцы и туристы увидели реплику первых английских вагонов Brush, известную как "Брешка", подлинные вагоны модели МС, созданные на заводе "Красный путиловец" в 1920-1930 годах (сейчас — Кировский завод), трамвайный поезд из вагонов 1949 года разработки, получивший неофициальное название "Слон", реплику трамвая ЛМ-57 ("Стиляга"), а также модели ЛМ-68 ("Аквариум") и ЛМ-68М ("Машка").
Прокатиться на уникальном электротранспорте могли жители и гости Петербурга, принявшие участие в розыгрыше билетов: за несколько недель до парада он проходил в telegram-канале и группе Экспозиционно-выставочного комплекса "Горэлектротранса" в социальной сети "ВКонтакте".
В прошлый раз ретротранспорт выходил на улицы Петербурга минувшей весной. Масштабный парад проходил в рамках IV Международного транспортного фестиваля SpbTransportFest. Как писал "Деловой Петербург", тогда в мероприятии впервые принимал участие трамвайный вагон МС-2, выпущенный на Путиловском заводе.
Несколько дней назад "Деловой Петербург" рассказывал, что проект музея трамваев на Васильевском острове, разрабатываемый по заказу "Горэлектротранса", одобрил президиум петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Сдать проект в экспертизу архитекторы планируют весной следующего года.