Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина может сменить собственника. Об этом сообщили источники "Коммерсанта".
Сейчас идут переговоры о сделке, которая, по ряду данных, может быть заключена уже в этом году. Переговоры находятся на продвинутой стадии, однако пока не закончены. По оценке экспертов, ПГК сейчас стоит до 220 млрд рублей — порядка на 20% дороже, чем в 2011–2012 годах.
Имя покупателя неизвестно. Источники говорят про "Деметра-Холдинг", его акционеров, либо входящий в его состав "Русагротранс. Также называется совладелец "Трансфин-М", "Атланты" и Brunswick Rail Алексей Тайчер. Все эти стороны так или иначе опровергли изданию информацию об участии в сделке. Кроме того, по сведениям ряда источников, покупателем может быть совершенно новая структура.
ПГК лидирует на рынке оперирования вагонами. В настоящее время в рейтинге INFOLine Rail Russia Top компания делит первые два места с подконтрольной РЖД Федеральной грузовой компанией. ПГК была создана в 2007 году и потом выделена из состава ОАО РЖД в рамках реформы.
Структура Владимира Лисина купила 75% минус 2 акции в 2011 году, заплатив 125,5 млрд рублей. Конкуренты с ним почти не торговались. Президент ОАО РЖД Владимир Якунин был недоволен ценой сделке, считая, что ПГК могла быть продана по более высокой цене.
В следующем году холдинг Лисина выкупил у ОАО РЖД оставшийся пакет за 50 млрд рублей.
В 2022 году выручка ПГК по РСБУ поднялась на 19,4%, составив 105,8 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 1,7 раза, дойдя до 38,4 млрд рублей.