Министерство финансов РФ поддерживает идею разрешить дистанционную продажу алкогольной продукции. Об этом стало известно накануне из выступления главы ведомства Антона Силуанова в Совете Федерации. Он признал, что данная тема "достаточно дискуссионная".
"У нас есть ведомства, которые поддерживают (продажу алкоголя в интернете. — Ред.), в данном случае Минфин поддерживает. Есть ведомства, которые категорически против. Есть плюсы и минусы этого предложения. Мы считаем, что плюсов больше, если установить порядок и контроль за продажей", — рассказал министр. Но пока единой позиции в правительстве нет, ещё раз подчеркнул он.
Дистанционная торговля спиртным запрещена в России с 2007 года. Периодически звучат призывы отменить запрет. В этом году они особенно заметны. Соответствующий законопроект даже вносил в июне в Госдуму глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Впрочем, достаточно быстро он отозвал его для доработки. Писали, что это произошло как раз после консультаций в правительстве, где, как выяснилось, пока нет единой точки зрения.
Аргументы сторонников отмены запрета таковы. Во–первых, это дополнительные поступления в бюджет (Минфин отвечает именно за них). Во–вторых, с 2007 года средства контроля за дистанционной торговлей вышли на новый уровень, поэтому проследить за тем, где, кому и когда продали бутылку горячительного, не составит труда. Противники настаивают на том, что риски продаж несовершеннолетним и в запрещённых местах сохраняются.
Но есть и ещё один аспект вопроса. За сохранение запрета в конце сентября высказалась Ассоциация компаний розничной торговли, в которую входят ведущие торговые сети страны. Она направила письмо в Минпромторг, перечислив всё те же аргументы, касающиеся сложности с контролем дистанционной торговли.
Казалось бы, доставка покупок на дом своими силами или силами сторонних организаций есть уже у всех ретейлеров, поэтому какой им смысл ограничивать себя в одном из каналов продаж? Возможно, дело в том, что момент, когда весь без исключения ассортимент гипермаркета станет доступен дистанционно, окажется поворотным для индустрии. Ведь уже сейчас трафик гипермаркетов снижается год от года, а новая реформа только подстегнёт этот процесс. Едва ли все будут в восторге от очередных вызовов.