Около недели назад цены на нефть, казалось, пошли на спад, однако теперь война на Ближнем Востоке угрожает сохранить их высокими, а вместе с ними и инфляцию.
Разворачивающийся конфликт между Израилем и ХАМАС может нарушить регулярный поток нефти из региона, усиливая волатильность на мировых энергетических рынках. Нефть подешевела после резкого роста в начале недели, а европейский газ подорожал несколько дней назад после того, как Chevron закрыла крупное израильское газовое месторождение.
Существует неопределенности относительно того, распространится ли конфликт на другие страны; Bloomberg приводит мнение трейдера, согласно которому цена на нефть может даже достичь $100 за баррель. Такая волатильность может осложнить ситуацию для Федеральной резервной системы США, где политики пытаются обуздать ценовое давление.
В последнее время затраты на энергоносители были основным фактором инфляции в США. Скачок цен на бензин в конце июля отразился на общих потребительских ценах, которые выросли самыми быстрыми темпами более чем за год. Тенденция сохранилась и в сентябре, причем подорожание бензина стало значительной причиной неожиданного роста оптовых цен.
Рост цен на энергоносители может привести к росту месячных показателей инфляции. Работу ФРС, которая и без того сталкивается с множеством препятствий, резкий рост цен может сделать ещё сложнее.
Чиновники Федрезерва, как правило, сосредотачиваются на так называемых "базовых" показателях инфляции, которые исключают энергоносители и продовольствие, но домохозяйства как раз очень сильно ощущают повышение цен на бензин и продукты питания.
Дальнейший рост цен на газ важен как для потребителей, так и для ФРС, но в значительной степени это зависит от кризиса, разворачивающегося на другом конце света, заключает издание.
Мировые цены на нефть подскочили на фоне атаки ХАМАС на Израиль в среднем на 5%, превысив утром 9 октября $87 за баррель марки Brent. Причиной стал риск падения поставок из региона. Аналитики отмечают, что последствия для рынков будут определяться тем, распространится ли конфликт на остальную часть Ближневосточного региона.
Обстановка тем временем не показывает даже признаков охлаждения, наоборот, ситуация ужесточается. Израиль поклялся не вернуть в Газу воду и свет, пока ХАМАС не отпустит пленных, и потребовал не учить его морали. Египет отказался открыть коридоры для беженцев из сектора Газа, считая, что Палестина и Израиль должны урегулировать конфликт внутри своих границ.